Новинки Берлинале в Минске- на неделю раньше выхода в мировой прокат

06 Мар 2015 14:50

Автор:

Блог автора

На нынешнем Берлинском кинофестивале журналисты в ответ на вопрос, какой фильм им понравился больше всего, называли «Золушку» Кеннета Браны.

С 6 марта картина в минском прокате, на неделю раньше мирового. О самых обсуждаемых фильмах из программы 65-го Берлинале корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с завсегдатаем форума, директором кинотеатра «Победа» Светланой Савчик.

Ажиотаж

Наверное, если спросить у тех, кто побывал в этом году на Берлинском кинофестивале, о событии, которое вызвало наибольший всплеск зрительского интереса, то премьера ленты режиссера Сэм Тэйлор-Джонсон «50 оттенков серого» (фильм вызвал ажиотаж в минском прокате в феврале. – Прим. автора) по роману британской писательницы Э.Л. Джеймс вырвется в лидеры с явным преимуществом. Многометровые очереди в кассах, разномастные толпы у входа в кинозалы, десятки отдавленных в толчее ног … По словам директора кинотеатра «Победа» Светланы Савчик, вокруг фильма было столько ажиотажа, что дирекция даже сделала несколько дополнительных показов, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос. Ни одна картина Берлинале не была показана столько раз, сколько «50 оттенков серого». И думается, дело тут вовсе не в гениальности фильма. И даже не в фильме как таковом, а, скорее, в бешеной популярности романа Э.Л. Джеймс.

– Для меня феноменальный успех трилогии «50 оттенков серого» – глубоко социальное явление как характерный симптом состояния современного общества. Большая заслуга фестивальной дирекции в том, что ей удалось организовать премьеру фильма именно в Берлине, – рассказывает Светлана Савчик. – Когда мы говорим, что книга стала мировым бестселлером, то мало задумываемся о том, что за этим стоит, почему вокруг таких произведений сумасшедший ажиотаж, почему о них так много пишут, спорят. Роман Э.Л. Джеймс – в какой-то степени протест против феминизма. Такая современная история про среднестатистическую золушку, которая находит своего принца, отношения с которым пугают, потом завораживают и будоражат…При этом в книге затрагиваются проблемы в отношениях, которые действительно волнуют женщин. Ведь многие пары расстаются в том числе и из-за однообразия интимной жизни. Но для меня было очевидно, что люди, как читавшие, так и не читавшие книгу Э.Л. Джеймс, будут фильмом разочарованы. Прежде всего из-за того, что лента буквально повторяет текст романа. И то, что в книге (ее можно назвать сплошной женской эротической фантазией) вызывает ответную реакцию у читательниц благодаря фантазийному витку, в кино, будучи вырванным из контекста произведения, смотрится плоско и нелепо. Что касается особо откровенных сцен, то люди, которые их ждали, наверняка тоже были разочарованы. Никаких излишних вольностей создатели себе не позволили. Сделано это было сознательно: снять более откровенное кино – значит, существенно ограничить потенциальную зрительскую аудиторию, следовательно, снизить кассовые сборы.

Загадка

Пожалуй, одним из самых тяжелых для понимания фильмов на Берлинале стала российская картина Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» (дата выхода в прокат пока не названа. – Прим. автора). Она была в основной конкурсной программе и завоевала «Серебряного медведя» за операторскую работу. Награды удостоились два оператора-постановщика – Сергей Михальчук и Евгений Привин. Приз вручал сам председатель жюри – Даррен Аронофски.

– На мой взгляд, «Под электрическими облаками» – один из лучших фильмов конкурсной программы. Это ностальгическая, метафорическая, поэтическая лента. Фильм имеет визуальную форму, наполнен образами и символами. Можно даже сказать, что эта картина – визуальная поэма о России прошлого, настоящего и будущего. И, возможно, поэтому она для многих зрителей оказалась чересчур крепким орешком. Хотя тот же Даррен Аронофски, режиссер с живым воображением и интеллектом, смотрел на экран не отрываясь, в то время как его коллеги сидели как на иголках. Герман намеренно отошел от простой увлекательной истории. Он создал на экране целую кинематографическую микровселенную. Смотришь и поражаешься, насколько все-таки творческие люди наделены даром предвидения. Кино снималось на протяжении 5 лет русско-украинско-польской командой. И еще в начале работы Герман смог выстроить ленту таким образом, что она пронизана тревожной атмосферой надвигающейся беды.

События фильма «Под электрическими облаками» происходят в 2017 году. Дата выбрана неспроста. В 2017 году будет столетие Октябрьской революции. И режиссер пытается показать, что за это время произошло с Россией, что с ней будет дальше.

– Прочувствовать и полюбить этот фильм человеку западного мира очень непросто. Бедного режиссера на пресс-конференции терзали глупыми вопросами вроде: «О чем фильм?», «Что вы хотели сказать этим фильмом?», – вспоминает Светлана Савчик.

Красота

Берлинский кинофестиваль не раз открывал фильмы, которые впоследствии становились лауреатами различных кинопремий, в том числе и премии «Оскар». В прошлом году на Берлинале засветились «Отель «Гранд-Будапешт» Уэса Андерсона, «Отрочество» Ричарда Линклейтера. На нынешнем форуме чуть ли не все критики и журналисты в ответ на вопрос, какой фильм им понравился больше всего, называли «Золушку» Кеннета Браны (в минском прокате с 6 марта. – Прим. автора). Ну а в том, что картина станет одним из явных фаворитов оскаровской гонки 2016 года, нет никаких сомнений.

– Когда у режиссера спросили, почему он решил взяться за экранизацию сказки, он ответил, что, несмотря на свою всемирную известность и трехсотлетнюю историю, произведение Шарля Перро имело крайне мало достойных киновоплощений. И новая картина этот недостаток с лихвой компенсирует. Роскошные костюмы, шикарные декорации… Это не «Аватар», который изобилует вычурной компьютерной графикой. «Золушка» – настоящее большое кино. Восхитительная картина с позиции визуального искусства. Актерский ансамбль тоже замечательный. Чего стоит, к примеру, оскароносная Кейт Бланшетт в роли мачехи Золушки.

К слову, сделать сказочный подарок своим близким и подарить билет на «Золушку» можно уже сейчас. С 6 марта картина Кеннета Браны выйдет сразу практически во всех кинотеатрах города Минска.

Победа

Скромная, легкая, ироничная, насыщенная эмоциями и глубокими мыслями лента режиссера Джафанара Панахи «Такси» – тот редкий случай, когда решение жюри о присуждении главной награды Берлинале не вызвало ни споров, ни осуждений. С самых первых дней фильм опального иранского мастера, который находится у себя на родине под домашним арестом, стал фаворитом среди журналистов и критиков. Это уже третья работа Панахи, которая добирается до крупнейших европейских форумов, несмотря на постановление о запрете заниматься кинематографической деятельностью, вынесенное ему в Иране. В центре сюжета – таксист, которого играет сам Панахи. В его машину садятся различные люди. Из их рассказов, собственно, и складывается киноповествование.

– Фильм с мизерным бюджетом, снятый фактический из-под полы, погружает зрителя в атмосферу сегодняшнего Тегерана с его сочетанием современности и патриархальности. Вместе с тем картина Панахи – это не документальное кино, а замечательно придуманная и выстроенная художественная работа, повествующая обо всем, что волнует современного человека, поднимает важные проблемы общества.

Во время вручения «Золотого медведя» случилась трогательная сцена. Поскольку Панахи на церемонии присутствовать не смог, статуэтку получала его 10-летняя племянница Ханна Саиди, сыгравшая в «Такси» одну из ролей. И при этом так разволновалась, что расплакалась и не смогла сказать ни слова.

Комментарии к статье
Добавить комментарий