Общепит обязан предоставить по требованию клиента сведения о калорийности блюда

16 Мар 2015 15:16

Автор:

Блог автора

Посетитель кафе или ресторана имеет право знать, сколько в блюде калорий.

Как рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» заместитель министра торговли Республики Беларусь Ирина Наркевич, в кафе или ресторанах в меню не указывают калорийность продуктов, но в технологической карте блюда такая информация есть всегда. Потребителю обязаны предоставить данную информацию, равно как и сведения о составе пищевых продуктов и кулинарных изделий, указанных в меню, а также способах их кулинарной обработки.

Если блюдо не соответствует заявленному в меню – допустим, вам принесли не хрустящий картофель фри, а просто жареную картошку, – можете высказать претензию. Такое блюдо считается некачественным, поэтому потребитель имеет право требовать его заменить или отказаться от оплаты заказа. Это касается и плохо прожаренных блюд, того же стейка. Исключение – если мясо «с кровью» предусмотрено рецептурой.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Peryn

«Направляясь в заведение фастфуда, человек представляет, какую еду он там будет есть, — резонно заметили в главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома. — Указывать количество калорий в меню заведения не обязаны. Но калорийность, а также содержание белков, жиров и углеводов обозначены в технологических картах. Потребитель имеет право получить эту информацию».
Материал онлайнера «Быстро и жирно. Ищем в столице самый калорийный бургер и говорим с минчанами о фастфуде»
По факту это Наркевич ерундой занимается или в исполкомовском управлении потребительского рынка не правы? Мне кажется, что первый вариант правдивее.
Уважаемый автор, укажите пожалуйста норму закона, по которой общепит обязан предоставлять данные из технологической карты, которая, по сути, является коммерческой тайной предприятия и защищается законом об авторских правах.

Надежда
Надежда

почитайте Закон «О защите прав потребителей», статья 5 (предоставление достоверной информации о товаре, в т.ч. продуктах). и еще, В объектах общественного питания продукция выпускается по технологическим документам: технологическим инструкциям, технологическим картам, содержащим показатели качества продукции. Согласно СТБ 1209-2005 «Общественное питание. Термины и определения» технологическая карта — это документ, включающий рецептуру, описание технологии приготовления, органолептическую характеристику готового блюда, изделия и другие показатели качества, пищевую ценность продукта.
— Потребитель вправе спросить, сколько в блюде калорий, — напоминает Ирина Наркевич.— И ему обязаны предоставить данную информацию.
Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/1179695

Peryn

С сожалением вынужден констатировать вашу слабую подкованность в юридических вопросах. В статье 5 указанного вами закона говорится лишь о праве потребителя запрашивать интересующую информацию. А вот в статье 7 указаны обязанности продавца/изготовителя и т.д. В пункте 2.4 действительно есть указание «2.4. сведения об основных потребительских свойствах товаров (результатов работ, услуг), а в отношении пищевых продуктов – о составе, пищевой ценности «. Однако разговор ведется лишь о базовых пищевых продуктах — молоко, масло, мясо и т.д. В то время как блюдо в ресторане, хоть и изготавливается согласно рецептуре в технологической карте, является объектом авторского права. Слышали небось про секреты шеф-поваров? У нас попросту недоработанное законодательство, основанное на советских реалиях, где все было по ГОСТ. А вот что зам министра так вальяжно манипулирует законом — это уже страшно.
P.S. Ах да, скажите все-таки — по вашему мнению, права зам-министра или гупр исполкома?