Минский филиал «Белтаможсервиса» приоткрыл завесу тайны над нюансами своей работы

19 Мар 2015 20:10

Автор:

Блог автора

Закулисье работы белорусской таможни и ее дочернего предприятия «Белтаможсервис» было представлено сегодня столичным журналистам.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», это уже второе мероприятие подобного плана. Впервые побывать на режимном объекте «Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Минск-Белтаможсервис-2», который расположен вблизи деревни Щитомиричи, представителям СМИ довелось вскоре после его ввода в строй – в феврале минувшего года. Какие изменения произошли на предприятии за это время – в нашем репортаже.

Прежде всего бросилось в глаза отсутствие привычной очереди на оформление документов.

_MG_0902

– Ускорилось прохождение таможенных процедур, возросло количество специалистов, принимающих документы у клиентов, – отвечает на мой немой вопрос начальник ТЛЦ Сергей Метлюк. – Ведь год назад мы работали еще не на полную мощность.

_MG_0909

А каково мнение владельцев грузов? Присутствующий здесь заместитель директора частной торговой фирмы Владимир Марченко рассказывает, что пользуется услугами пункта таможенного оформления и «Белтаможсервиса» уже лет шесть, еще когда они были расположены на улице Монтажников.

– После открытия ТЛЦ в Щитомиричах качество работы на порядок стало выше, – говорит Владимир Викторович. – Очереди стали меньше, внедряются современные формы обработки документов. В итоге ускоряется прохождение через границу, экономятся время, деньги, да и нервные клетки тоже. Здесь можно не бояться оставить автомобиль – товар будет в полной сохранности. Если водитель не местный, то он может воспользоваться гостиницей, расположенной при транспортно-логистическом центре.

_MG_0932

_MG_0944

Начальник ТЛЦ приглашает пройти на один из складов. К сведению: площадь центра занимает 12 га. Размер складского комплекса – более 20 тыс. кв. м. В нем имеется 17 тыс. паллетомест. Есть даже свой железнодорожный путь на 12 вагонов и специальная площадка под 150 контейнеров. К рампе склада одновременно можно подать 24 платформы по два контейнера на каждой. В Щитомиричах сочетаются такие уникальные возможности, как наличие комплекса под авто и железнодорожный транспорт. Такого в стране больше нет нигде.

По территории склада снуют юркие погрузчики – управляют ими операторы механизированных и автоматизированных складов.

_MG_0946

– Сложно справляться с такой махиной?

– Уже привык, – отвечает Роман Ярошевич. – Вот только чем выше надо паллету на стеллаж поднять, тем внимательнее надо быть и осторожнее.

– А что, были случаи, когда роняли что-нибудь?

– Нет, у нас операторы квалифицированные. Но тем не менее расслабляться здесь нельзя.

Интересно, что, по словам Сергея Метлюка, складские стеллажи можно отрегулировать на паллеты разной высоты. В основном требуется шаг в метр восемьдесят, но бывает, заказчик желает размести паллеты по метру двадцать или по два метра высотой. Такая заявка может быть реализована всего за десять минут. И умная техника самостоятельно сможет не только направить прибывший груз в точно предназначенное для него место, но и потом самостоятельно найти его для отгрузки потребителю. На разгрузку и документальное оформление одной фуры уходит до 29 минут.

_MG_0948

_MG_0967

_MG_0989

Всего же только на складе № 1 может быть размещено порядка 1.700 паллет. К слову, появилось тут специальное хранилище, предназначенное для размещения охлажденных продуктов. Температура поддерживается в зависимости от потребности от 0 до +8 градусов Цельсия.

– А зачем Минску столько транспортно-логистических центров, складских площадей? – интересуюсь у директора столичного филиала «Белтаможсервиса» Виталия Балдовского. – Ведь даже то, что уже имеется, явно не заполнено под завязку.

_MG_0991

_MG_0997

_MG_1008

– Это просто сезонный спад. Склад сейчас заполнен процентов на 60. Буквально месяц назад здесь яблоку негде было упасть, – говорит Виталий Алексеевич. – С декабря по февраль не только все стеллажи были заполнены, но и пол уставлен паллетами. Следующий наплыв клиентов ожидаем уже в конце марта – начале апреля. Более того, считаем, что в Беларуси подобных центров не хватает. В Польше на каждого жителя приходится около 300 квадратных метров складов, а у нас только 30.

_MG_1015

_MG_1017

_MG_1019

Напомню, Минский филиал «Белтаможсервиса» первым в стране получил право клеить акцизные марки на импортные товары.

– Это выгодно клиентам, выгодно государству. Раньше надо было купить акцизные марки, отвезти их в Европу, заплатить местным операторам за услугу по их наклейке на товар и только потом отправлять его в Беларусь. Теперь деньги остаются здесь, да и расценки у нас ниже европейских, – отметил Сергей Метлюк.

В заключение начальник ТЛЦ сообщил, что благодаря слаженной работе коллектива прогнозный срок окупаемости построенного объекта снизился с восьми до пяти лет, а грузооборот за год увеличился минимум в два раза.

_MG_1029

_MG_1037

Комментарии к статье
Добавить комментарий