Профессия по призванию: будни участковой медсестры

24 Мар 2015 13:36

Автор:

Блог автора

Молодой медсестре в детской поликлинике достался непростой участок под номером 13: сектор индивидуальной застройки, пятиэтажки без лифта и три заводских общежития… Но трудности Валентину Шаврук никогда не пугали.

Героиня нашей рубрики с детства хотела стать медсестрой. После школы окончила медучилище. Муж уговаривал получить высшее образование, но она осталась верна своей мечте. Хотела, чтобы дети пошли по ее стопам, но повзрослевшие сын и дочь выбрали технические специальности. Сейчас к медицинской стезе проявляет интерес лишь один из трех внуков: 3-летнему Костику очень нравится играть в доктора.

В апреле исполнится 34 года с тех пор, как Валентина Михайловна пришла работать в 10-ю городскую детскую поликлинику. Все это время она трудится на одном участке, правда, номер 13 поменялся на счастливую семерку. А на прием приходят уже дети прежних пациентов.

– В этой семье знаю всех, – показывает карточку Валентина Шаврук. – Помню, бабушка приводила к нам двух внуков. Один из них женился, сам стал отцом. Теперь его супруга приводит малыша в нашу поликлинику.

При этом собеседница с грустью констатирует: за тридцать с лишним лет, что она работает участковой медсестрой, родители заметно изменились.

– Раньше приглашаешь родителей с ребеночком в поликлинику на плановый осмотр, они к началу приема уже здесь. А в нынешнее время многие безалаберно относятся к рекомендациям медиков, не следят за здоровьем своих чад. Начинаешь вежливо указывать им на это, а в ответ слышишь претензии, – делится наболевшим Валентина Михайловна.

– К сожалению, сегодня много отказов от вакцинации без веских причин. Особенно среди программистов. Начитаются в Интернете страшилок про осложнения, а потом, случись что, нас же и обвиняют.

Валентина Михайловна вспоминает один случай из практики. Ребенок поцарапал ржавым гвоздем ухо. Родился он в домашних условиях, прививок никаких ему не делали. Вечером в поликлинику прибежали испуганные мама и бабушка: «Мальчику срочно нужна прививка от столбняка!» А такой вакцины на тот момент не было. Только АКДС, на которую мать не согласилась. Хирург рану обработал и посоветовал обратиться в травмопункт, там противостолбнячная вакцина была. А родители взяли и жалобу на него написали, обвинив в бездушности…

Шаврук – человек скромный, говорить о своих профессиональных успехах не любит. Но много хорошего рассказывают о ней коллеги.

– Валентина Михайловна – очень ответственный работник, сумела сохранить порядок на участке, на котором долгое время не было постоянного врача-педиатра, – отмечает главный врач 10-й городской детской поликлиники Людмила Бомберова. – А ведь территория обслуживания сложная. Представьте себе: обойти с патронажем частный сектор с его темными переулками и злыми собаками, не раз подняться и спуститься по лестницам 5-этажных домов. Заводские общежития хоть и имеют семейный статус, но они коридорного типа – с общими санузлами и кухнями. Если дети здесь заболели ОРВИ или ветрянкой, то целым этажом.

Постоянный врач на этом участке появился лишь четыре года назад. Наталья Головина – опытный доктор. С медсестрой у них сложился хороший тандем. Третий год их участок занимает 1-е место в поликлинике по итогам работы.

– С Валентиной Михайловной работать комфортно. Действуем четко и слаженно, успеваем всех принять вовремя, – отмечает Наталья Николаевна. – Медсестра и сама ведет профилактический прием здоровых детей первого года жизни. Всё молодым мамам расскажет: как купать, кормить ребенка, ухаживать за ним. Жители района ее хорошо знают, всегда поздороваются. А она остановится, расспросит, как учится сын или дочь, здорова ли бабушка.

Все три собеседницы и их коллеги с сожалением признают: сегодня профессия участковой медсестры не престижна. Во многих поликлиниках города таких специалистов не хватает. Хотя 10-я детская – счастливое исключение.

– Далеко не каждый может работать на участке, – отмечает главврач. – Нужно иметь определенный склад характера и настрой на работу с людьми, суметь наладить контакт с семьей. Молодежь нынче в поликлиниках долго не задерживается, даже если профессия нравится. И дело не только в заработке. Изменилось отношение к медикам. Если прежде к доктору относились с почтением и глубоким уважением, то сегодня медицину стали приравнивать к сфере обслуживания, где действует правило – клиент всегда прав. Участкового врача вызывают на дом, но забывают предупредить о том, что не работает домофон. Не считают нужным увести собаку. Могут вовсе не впустить в дом, потому что не так одет или не снял обувь. И никого не интересует, что помимо приема у доктора еще десяток визитов в день. Медики, давно работающие в системе, втянулись, привыкли к тому, что их могут без причины упрекнуть, а то и оскорбить, написать жалобу в высшую инстанцию, где любые обращения, даже предложения по работе поликлиники, рассматриваются по принципу: виноват всегда врач – не так посмотрел, сказал, сделал… Молодежь выросла в других условиях, поэтому нередко чувство собственного достоинства у них берет верх над профессиональным долгом.

Комментарии к статье
Добавить комментарий