Сорный вопрос, или Всегда ли виновата ЖЭС

25 Мар 2015 17:30

Автор:

Блог автора

К нам в редакцию обратилась жительница дома № 70 на улице Казинца. Она пожаловалась на то, что работники ЖЭУ-55 плохо справляются со своими обязанностями: двор завален мусором, пожарные лестницы захламлены.

В ситуации попробовал разобраться корреспондент агентства «Минск-Новости».

По словам Валентины Михайловны Мысливец, из ее подъезда невозможно выйти – прямо у крыльца навалены горы бытового мусора.

– Вокруг уже давно начали убирать, и только наш участок, словно бермудский треугольник, дворники обходят стороной, – негодовала пожилая дама. – А еще в подъезде не убирали с января. Уже несколько раз жаловалась в ЖЭУ, но все впустую.

Естественно, в редакции не могли пройти мимо такого безразличного отношения работников ЖКХ, и в тот же день я приехал на улицу Казинца… Двор выметен начисто, лишь около мусорного контейнера стояла пара обветшавших кухонных шкафов. Подобная обстановка немного смутила, а при встрече с Валентиной Михайловной я и вовсе опешил. Пенсионерка начала разговор с претензий ко мне: «Чего так долго ехали? Дворники уже успели все убрать». И это при том, что для ответа на обращение читателя дается 15 дней, а я примчался через несколько часов после звонка!

Минут пять пришлось выслушивать поток мыслей горожанки, в котором удалось различить слова «мусор на пожарных лестницах». Попросил показать захламленные места. По дороге на пятый этаж, где располагались мусорные кучи, Валентина Михайловна уже пела дифирамбы директору ЖЭУ, чем окончательно сбила меня с толку. Суть отзывов сводилась к одному: руководитель отличный, как только позвонили ему, все привели в порядок. Оказывается, за один день пенсионерка успела пожаловаться не только в ЖЭУ, но и – для пущей уверенности – в ЖРЭО Октябрьского района, Мингорисполком и редакцию агентства «Минск-Новости». На вопрос, как долго не убирали мусор у крыльца, ответила: «Не знаю, лежала в больнице».

На пожарные лестницы запала у дворников, по-видимому, уже не хватило: балкон на пятом этаже напоминал кладбище старых телевизоров и прочих бытовых приборов. Безусловно, места общего пользования обязаны убирать сотрудники ЖЭУ, однако было бы неплохо, чтобы и жильцы следили за порядком – находили в себе силы выносить испорченную мебель хотя бы на улицу. Проживающие в доме, к сожалению, к подобной идее отнеслись с прохладцей. Выходя из подъезда, спросил у сидящих на лавочке пенсионерок, настроенных линчевать всех работников сферы ЖКХ, когда они или их соседи помоложе в последний раз сами наводили порядок в подъезде, участвовали в субботнике.

– А почему мы должны убирать? – с негодованием возразили бабушки. – Мы платим деньги, вот пусть дворники и убирают.

В ЖЭУ-55 рассказали, что Валентина Михайловна обращалась к ним и раньше, но в основном по причине отсутствия освещения в тамбуре. Насчет уборки в подъезде в последний раз звонила в 2012 году, а вот о мусоре во дворе и на пожарной лестнице ни разу не сообщала.

– Мы не можем мгновенно охватить сразу всю закрепленную за нами территорию, – поясняет директор ЖЭУ-55 Сергей Сачишин. – Уборка проходит по четкому плану. Очередь дома № 70 на улице Казинца должна была вот-вот подойти, однако Валентина Михайловна решила опередить события и, не сообщая нам об этом, начала звонить в вышестоящие инстанции. Что касается уборки в подъезде, то две недели назад уволился сотрудник, отвечающий за указанный дом. Сейчас уже нашли нового работника. Убирать мусор будут согласно графику – два раза в неделю, в понедельник и пятницу. Если жильцов это не устроит, можем дополнительно оказать услугу на платной основе. А Валентине Михайловне, чтобы между нами впредь не возникало разногласий, предоставим возможность расписываться в графике каждый раз по окончании уборки в подъезде. Бытовой мусор с мест общего пользования мы выносили неоднократно, но жильцы продолжают захламлять пожарные лестницы. В доме обнаружена еще одна проблема – старые почтовые ящики. Мы предлагали их заменить, вот только жильцы наотрез отказались, узнав, что за это придется платить.

Дополнительная информация

Если у вас возникли претензии к работе коммунальных служб, вначале позвоните в свое ЖЭУ или подайте туда письменное обращение. Если его проигнорируют или ответят отпиской, возьмите копию ответа и идите с ней в ЖРЭО. Если вам не помогут и там, обращайтесь в ГО «Минское городское жилищное хозяйство».

В соответствии с Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

 

IMG_3410 copy

Фото автора

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий