Скорая бытовая помощь: самые популярные виды услуг у минчан

28 Мар 2015 09:00

Автор:

Блог автора

Чем порадует минчан бытовой сервис? Когда повысится качество парикмахерских услуг? Почему работа СТО порой разочаровывает? Об этом и не только  корреспондент агентства «Минск- Новости» беседует  с начальником отдела управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Анастасией Макарской.

– Анастасия Михайловна, какие виды услуг наиболее популярны у минчан?

– Самое активное развитие в прошлом году получили автосервис (в этой сфере работают 984 объекта) и парикмахерские (917). Хотя жители столицы в полной мере обеспечены и другими видами бытовых услуг. Из новинок можно отметить первые барбер­шопы для мужчин и расширение спектра высокотехнологичных процедур по уходу за волосами. К примеру, ламинирование, кератиновые процедуры, экранирование, каутеризация, фибропластика. Салонами красоты впервые предложен биопилинг кожи головы и пиксельное окрашивание волос. СТО активно открывали «отели» для старых шин. Внедрена услуга экспресс-сервиса автомобиля в присутствии его владельца.

Более 50 новых видов бытовых услуг внедрены в Минске 

– Сохранились ли льготы для определенных категорий населения?

– В рамках социальной поддержки незащищенных групп населения (пожилых людей, ветеранов и инвалидов, многодетных матерей) организациями бытового обслуживания на постоянной основе предоставляются скидки по всем основным видам услуг в размере 10–50 %. А в предпраздничные дни они доходят и до 100 %. За прошлый год со скидками обслужили около 100 тыс. человек на сумму более 4,8 млрд рублей.

– Некоторые минчане жалуются на то, что цены в парикмахерских растут, а качество причесок порой оставляет желать лучшего…

– Сервис в некоторых парикмахерских действительно не всегда соответствует столичному. Одна из причин – низкая квалификация кадров. В городе их подготовкой занимаются всего два учебных заведения: Минский государственный профессиональный лицей № 4 бытового обслуживания населения и Минский государственный технологический колледж. Там готовят специалистов высокой квалификации. Но их не хватает, потому что парикмахерских с каждым годом открывается все больше. Дефицит кадров пытаются восполнить частные курсы. Уровень подготовки там невысок, поэтому нередко специалистов приходится переучивать.

Конфликты в парикмахерской: на что чаще всего жалуются минчанки

– Претензии зачастую бывают и к станциям техобслуживания. С чем это связано?

– Владельцы легального автосервиса, как правило, заботятся о своем имидже и стараются качественно выполнять работы, а также предоставляют клиентам гарантии. Жалобы чаще всего касаются «серых» СТО. При проверке надзорными органами в прошлом году 157 столичных гаражных кооперативов в 56 из них обнаружены подпольные автомастерские. В них не было нормальных условий для работы, хорошего оборудования, мастерам недоставало квалификации. Автовладельцев же порой привлекают более низкие цены. И как результат – некачественное обслуживание. Нежелание легализоваться «подпольщики» объясняют сложностями оформления. Однако чаще всего трудности преувеличены. На нашем сайте www.minsk-uslugi.by (в разделе «Субъектам хозяйствования») все расписано пошагово. Еще в прошлом году процедура значительно упростилась.

– Более десятка лет назад в столице появились первые точки автопроката. Как сейчас развивается этот вид сервиса?

– В Минске услуги по прокату автомобилей оказывают 163 организации. И рынок этих услуг стремительно развивается. Уже не только пункты проката, но и большинство дилерских сервисных центров в городе предлагают аренду на период технического обслуживания или ремонта. Предоставляют ее и все столичные гостиницы категории 4 и 5 звезд. В крупных компаниях проката (их порядка 20) в аренду все активнее предлагают автомобили марки Geely, собранные в Беларуси.

– Что делается для повышения качества бытового обслуживания?

– Главой государства подписан указ о создании реестра бытовых услуг Республики Беларусь, который должен окончательно сформироваться в июне 2015 года. Правовой акт предусматривает четкую административную ответственность за оказание любых видов бытовых услуг без регистрации в реестре. А попадут туда только организации, зарекомендовавшие себя как добросовестные и высокопрофессиональные.

Справочно

Сеть бытовых услуг в Минске насчитывает 4.720 объектов, из них 420 открыты в 2014 году.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий