Маслом вниз

01 Апр 2015 08:35 1 комментарий

Автор:

Блог автора

Хотел написать большой материал о проблемах столичного общепита. Благо к этой теме уже неоднократно обращался. Знаю о ней не понаслышке. Но буду, по возможности, краток

В последнее время в Интернете появилась масса комментариев о том, что кафе, рестораны, пабы в Минске якобы повально закрываются. Даже называют цифру, что с начала 2015 г. приказали долго жить почти 200 заведений общественного питания. Решил проверить лично, так ли это. Встретился с несколькими экспертами в сфере ресторанного бизнеса.

Тенденция прослеживается такая: меняют владельцев пиццерии «Планета Pizza», ряд кофеен CoffeeBox, «Пираты», Seven, «Манты-Понты», ресторан Sobranie, паб «Дрожжи» и другие. Все в один голос утверждают, что арендная плата неподъемная плюс налоги, коммуналка, поставщики повысили цены на продукты, а еще зарплата персоналу. Один из владельцев ресторана привел цифру: только за аренду и коммуналку он платит в месяц почти 100 млн. Это же какой должна быть ежедневная выручка? Самое интересное, что его заведение расположено почти в самом центре столицы. А как себя чувствуют те, кто подальше от проспектов Независимости и Победителей? Вот и выходят наценки по 300-500 % на блюдо.

Но сегодня я затрону другую тему, не касающуюся финансово-хозяйственной деятельности общепита. В конце концов, владельцы этих заведений прекрасно осознают, в водоворот какого бизнеса они прыгают и чем рискуют. Речь пойдет о качестве обслуживания. Уж сколько писали журналисты про хамство и разгильдяйство обслуживающего персонала, ан жив курилка! И не собирается почить в бозе. Вот ответьте мне, пожалуйста, господа рестораторы, сколько времени надо повару, у которого на кухне все под рукой, чтобы приготовить обыкновенную яичницу с беконом? Наверное, не 50 минут! В одном известном кафе я ее ожидал именно столько, да принесли еще и подостывшей. А сколько нужно времени, чтобы сварить кофе? Точно не 25 минут. Я не говорю про основные, горячие блюда.

Как-то приезжали ко мне немецкие друзья. Захотел их удивить, мол, и у нас умеют рульку готовить. Пошли в ресторан, название которого на слуху. Так вот, эту свиную ногу мы ждали один час сорок пять минут! И размером она оказалась, честно говоря, с гулькин нос. От стыда готов был провалиться сквозь землю. Немцы вежливо поблагодарили. Но потом мой друг Гюнтер, чтобы не слышала его супруга Аннет, прошептал мне: «Наверное, это была очень маленькая свинья…»

Да нет, Гюнтер, это у нас такие нормы отпуска блюд, которые черт знает когда были утверждены. А чиновники от торговли и общепита и в ус не дуют. Когда в ресторане спрашиваешь, почему такие маленькие порции, ссылаются на пресловутый порционный «выход». Так, может, ну его, этот «выход»? Положите нормальный кусок мяса, чтобы он и на «выходе» был куском мяса, а не пробой для экспериментов исследователей.

Конечно, и у них умеют считать. О-го-го как! Но что-то, бывая за пределами страны, мне не хотелось в ресторане взять бинокль и искать на тарелке отбивную.

Дорогие работники общественного питания, особенно рестораторы, понятны ваши жалобы на нерадивый персонал, на то, что он ворует, что вам приходится платить непомерную аренду, штрафы, коммуналку, высокую цену за закупаемые продукты и т. д., и т. п. Но вы, наверное, хоть один раз в жизни ставили себя на место своих клиентов? Как ощущения? Когда достаешь кошелек и за ужин на двоих платишь как минимум полмиллиона рублей. Не каждый может это себе позволить. А хочется, чтобы хотя бы каждый второй ходил в заведения общепита. Но для этого надо постараться и ресторанному бизнесу, чтобы цена соответствовала качеству и наоборот. Тогда, может быть, и найден был бы компромисс между всеми игроками рынка – и рестораторами, и клиентами, и контролирующими структурами…

Комментарии к статье
Добавить комментарий

docha

Я не частый гость наших ресторанов. Но, должна сказать, и за бугром не все так гладко. Были в декабре в Варшаве с семьей и друзьями. Приехали вечером, пошли погулять и покушать. Нашли какое-то заведение типа уличного кафе под толстым слоем пленки (там внутри на «потолке» обогреватели). Думали, будет не очень дорого. Может, и не очень, но не дешево точно. Так вот. Ту же рульку и блины ждали минут 40. Но они сначала принесли…чай, который очень быстро остыл. Дети замерзли, и мы тоже. Несколько раз подходила к официантке, спрашивая — когда же… Короче, пока дождались,зуб на зуб не попадал.
Но в более далекой заграницей действительно поражает размер порций: их можно делить на двоих. Вот бы и у нас так.