КАПИТАНЫ ДЕТСТВА. Как разглядеть в школе перспективы для карьерного роста

09 Апр 2015 11:19

Автор:

Как разглядеть в школе перспективы для карьерного роста и почему зарплата решает не всё, рассказал учитель истории СШ № 199 Евгений Ситко.

Учебное заведение знает Евгения Ситко в двух ипостасях – как учащегося в прошлом и учителя истории в настоящем. Будучи второкурсником истфака БГУ, он вернулся в родную школу – вести кружок «Дебаты» для старшеклассников. Двумя годами позже начал преподавать здесь историю семиклашкам. Так что распределение в 199-ю было делом очевидным.

– Когда кто-либо интересуется причиной такого решения, обычно отвечаю: не я выбрал карьеру учителя, а она меня, – рассказывает собеседник. – В школе учился в классе с общественно-гуманитарным профилем. Меня окружали по-настоящему увлеченные ровесники, занятия вела сильный педагог Вера Александровна Сечкова. Историю и смежные дисциплины мы изучали по 10 часов в неделю!

Став в 11-м классе дипломантом республиканской олимпиады по истории, что давало ему право быть зачисленным в вуз без вступительных испытаний, Евгений пришел на истфак БГУ. И, как признается, о выборе ни разу не пожалел. Качества, привитые во время упорных занятий и подготовок к олимпиадам, – целеустремленность, терпение, трудолюбие, умение отделять главное от второстепенного и справляться со стрессом – помогли во время учебы в вузе. Первую сессию, как и все последующие, сдал на 9 баллов. При этом много свободного времени уделял активной общественной деятельности: входил в совет по качеству образования, участвовал в студенческом союзе, совете старост, кураторской службе, организовал три турнира по дебатам: два минских и один международный.

– Дебатами увлекся на первом курсе. Съездил впервые в Литву на конкурс, где с другом – новичкам везет – вышли в полуфинал турнира. Потом появилось желание вести такой кружок у школьников, учить их спорить, грамотно выстраивать аргументы, иметь свою точку зрения по различным социально значимым темам: ядерной энергетике, проблеме абортов и другим, – рассказывает молодой педагог.

Привычка учиться у него осталась. После собственных уроков в школе спешит на занятия в Белорусский государственный экономический университет, где изучает политологию в магистратуре.

– Мне нравится сам процесс преподавания как передача знаний, когда я владею полезной информацией и могу ею поделиться, – говорит Евгений Ситко. – Осознаю, что мой труд социально значим. Как, впрочем, и то, что я ответственен за своих подопечных, так как могу влиять на них и в каком-то смысле закладывать фундамент их жизни. Очень важный фактор и мое присутствие в школе как мужчины. У нас в стране сейчас около миллиона матерей-одиночек, каждый третий ребенок растет без отца. С кого им брать пример для подражания, у кого учиться ролевым моделям поведения?

Евгений Ситко видит в школе широкие возможности для собственного развития и карьерного роста. Их педагог связывает в том числе и с возвращением школе общественно-гуманитарного профиля в следующем учебном году: это даст возможность добавить интересные спецкурсы, увеличить количество часов на изучение истории и обществоведения.

– Да, представители моего поколения хотят всего и сразу, а уровень успешности человека склонны оценивать по его материальному достатку, – говорит педагог. – Однако не думаю, что простое повышение зарплаты учителям способно привлечь молодежь в эту профессию. Необходим стимул для продвижения вперед, карьерного роста, чтобы появилась возможность больше зарабатывать. Образно говоря, дать человеку не рыбу, а удочку для ее поимки.

К своим урокам Евгений Ситко подходит творчески и нестандартно. Не просто излагает учебный материал, а старается реконструировать историческую ситуацию, чтобы дети учились анализировать происходившие события, проводит параллели с современным миром, готовит интересные факты по теме.

Справочно

Евгений Ситко стал победителем конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию 2015» в номинации «Мы – молодые!».

Комментарии к статье
Добавить комментарий