Работа над ошибками: основные «баги» белорусских сайтов

04 Июн 2015 15:26

Автор:

Семинар об основах интернет-бизнеса прошел сегодня в Минске. И главной темой стало развитие сайтов.

Какие платформы выбирать и что тормозит белорусские интернет-ресурсы, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у директора ведущей белорусской компании-разработчика ArtisMedia Константина Курило.

ZK4A9744-2 copy

ZK4A9745 copy

ZK4A9750 copy

ZK4A9751 copy

ZK4A9778 copy

ZK4A9800 copy

– Главная ошибка владельцев – минимум внимания контенту. А ведь наполнение – залог успеха и прибыльности сайта, – объясняет специалист. – В полку интернет-ресурсов постоянно прибывает. И в заветный топ 10 попадут те, чей контент наиболее хорош: уникальный, качественный, читабельный, с качественным видео- и аудионаполнением.

ZK4A9814 copy

Второй залог «здоровья» сайта – качественный остов, а точнее, движок. Наиболее перспективной среди бесплатных платформ Константин Курило называет WordPress, которая, к слову, получила одобрение и поддержку мирового сообщества. Что касается платных основ – тут лидирует движок «1С-Битрикс».

Только ли в этом причина медленного развития белорусских сайтов? Оказывается, есть еще одна – нежелание заказчиков думать.

– Нередка ситуация, когда в ответ на простой вопрос: «Что должно быть на вашем сайте?» говорят: так вы же разработчики, вы и думайте, – отвечает Константин Курило. – Заказчик забывает, что разработчики – это строители интернет-дома, а проект продумывает сам владелец. Это один из недостатков, который тормозит развитие ресурсов. В Беларуси отличные разработчики, что доказывает качественный и востребованный на мировом рынке продукт. Но, к сожалению, мы пока не ориентированы на хорошую предварительную подготовку проекта. Это заметно на примере Франции и Израиля, с которыми сотрудничаем. Там команда сперва работает над техническим заданиям, причем нередко дольше, чем над самим проектом. Маркетологи и логисты все продумывают, прежде чем разработчики берутся за проект.

ZK4A9743 copy

ZK4A9769 copy

ZK4A9792 copy

ZK4A9796 copy

 А чего не хватает сайтам белорусских СМИ?

– Интернет-версии наших СМИ, а также сами интернет-издания развиты хорошо. Особенно если сравнивать с польскими коллегами: там контент воспринимается тяжело, кроме того, досаждает постоянно всплывающая реклама, – говорит Константин Курило. – Главное правило для интернет-СМИ – держать аудиторию. Это важно для любых порталов, не только средств массовой информации. Сайт интересен, пока там есть вкусная и полезная информация. По сути, все так или иначе упирается в содержание.

Фото Сергея Лукашова

Комментарии к статье
Добавить комментарий