В Минске снизилось число ДТП с участием мотоциклистов

08 Июн 2015 14:50

Автор:

Блог автора

В Минске за 5 месяцев текущего года зарегистрированы 9 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, что на 6 меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Погиб 1 человек (в прошлом году – 2), 8 ранены (в 2014-м – 15). Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сегодня сообщил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Корзюк на оперативном совещании в Минском городском исполнительном комитете.

– В настоящее время в столице зарегистрированы 8.480 двухколесных транспортных средств, три крупных мотоклуба, которые вместе с ГАИ активно занимаются наведением порядка в сфере мотодвижения. Есть разрозненные группы мотоциклистов, которые создают определенные проблемы, но мы нашли возможность с ними работать, – отметил Д. Корзюк. – Принимаемые столичной ГАИ меры позволили в целом добиться положительных результатов в обеспечении безопасности движения.

Так, в текущем году проведены 3 профилактические акции, целью которых являлась профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных транспортных средств. В ходе этих акций выявлено и пресечено 291 нарушение правил дорожного движения. Проведена широкая разъяснительная работа в СМИ, кроме того, 84 раза инспекторы ГАИ выступали в трудовых коллективах, 68 – в учреждениях образования.

В ближайшее время управлением ГАИ запланирован ряд профилактических мероприятий. Одно из них под условным названием «Фильтр» началось сегодня. Во время него особое внимание будет уделено водителям мототранспорта, имеющего явные признаки переоборудования либо нарушения герметичности в выхлопной системе. Основные усилия ГАИ сосредоточит в местах массового сбора мотоциклистов.

Кроме того, будет продолжена практика привлечения представителей различных мотоклубов для проведения профилактических бесед.

– Остается актуальной проблема так называемого хулиганского поведения мотоциклистов, что в первую очередь выражается в движении на одном колесе, – констатировал Д. Корзюк. – Руководством управления ГАИ ГУВД, МВД проводится работа по внесению дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях по установлению запрета на осуществление подобных действий. Конечно, существует радикальное решение данной проблемы – введение ограничения для движения мототранспорта на некоторых улицах Минска, где отмечается появление хулиганов на мотоциклах. Но считаю нецелесообразным применять такие меры радикального толка. Во-первых, учитывая развитую улично-дорожную сеть столицы, все это сообщество переместиться на другие улицы. Во-вторых, данная мера, направленная на подавляющее меньшинство мотоциклистов, неизбежно затронет интересы и права добропорядочных водителей двухколесного транспорта, что вызовет у них обоснованную критику.

Кроме того, руководством УГАИ Мингорисполкома принято решение о документировании каждого факта хулиганского поведения, ведется учет повторности данного нарушения. Злостных нарушителей привлекают к ответственности, приглашают на профилактические мероприятия.

Д. Корзюк напомнил, что Правилами дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, конструкция и техническое состояние которых не отвечают требованиям технических нормативно-правых актов. Впервые совершенное, такое правонарушение влечет за собой административную ответственность и штраф в размере до 2 базовых величин, повторное в течение года – от 2 до 5 базовых величин.

– Работа с мотоциклистами находится в ГАИ на постоянном контроле, – отметил начальник УГАИ. – При этом приоритетными направлениями являются индивидуальная работа с мотоциклистами, систематически допускающими нарушения правил дорожного движения, а также выработка и реализация во взаимодействии со всеми заинтересованными лицами конкретных предложений, направленных на совершенствование законодательства в плане урегулирования возникающих в сфере мотодвижения вопросов.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Валентина

30 августа 2015 года ехали по трассе Гродно — Минск со скоростью 110 км в час по левой полосе. В районе Аксаковщина на этой скорости обгоняя несколько фур не могли мгновенно перестроиться в правый ряд, что бы пропустиь двигающиеся сзади машины. Как только мы перестроились, на сумашедшей скорости к нам вплотную приблизился мотоциклист ударил по боковому зеркалу, которое разбилось. и понесся дальше. Что ему в след я пожелала? Не трудно догадаться. Может поэтому они так часто гибнут? Хорошо что у водителя хватило выдержки не вильнуть в какую- нибудь сторону от неожиданности. В машине было 4 человека (один ребенок). Мотоциклистов была группа — человек 10, ехали со скоростью километров 150 в час. Пронеслись как ветер. /censored/ и как таких /censored/ наказывать? Где разместить информацию о сволочах на мотоциклах?