Испытано на себе: легко ли не заметить технику дорожников ночью на МКАД

10 Июл 2015 11:50

Автор:

Блог автора

В минувшие несколько дней техника дорожников на минской кольцевой дважды стала смертоносной для других участников движения.

Генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский минувшей ночью отправился с журналистами в поездку по МКАД, чтобы совместно оценить, достаточно ли хорошо обозначены дорожные машины, работающие на магистральной улице непрерывного движения, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В половине двенадцатого ночи выезжаем на внутреннюю сторону кольцевой и отправляемся от пр. Победителей в сторону пр. Независимости. Минут через 15 замечаем вдалеке методичное сверкание в первой полосе: первый из попавшихся на нашем пути участков ночных работ УП «Горавтомост».

IMG_0625 copy

IMG_0626 copy

Расстояние от начала этой «светомузыки» до места, где собственно и происходит ремонт путепровода – метров 100. Обозначение объекта работ довольно яркое, к тому же свет лампочек пульсирует, что привлекает к территории дополнительное внимание. Вывод: глядя на дорогу, не увидеть просто невозможно. Вскоре по встречной проехала колонна уборочной техники: «Бродвей» и вакуумная машина. Уборочная техника дорожников на МКАД, как и везде в городе, движется со скоростью 10–15 км/ч. Такая нерасторопность необходима, чтобы щетки и «пылесос» успевали захватывать мусор. Опознать машины по светодиодным сигнальным знакам не удалось, ведь они крепятся сзади. Зато проблесковые маячки исправно подмигивали редким встречным авто.

Выехав на внешнюю сторону кольца, стали двигаться в обратном направлении. Спустя какое-то время впереди снова засверкали огни. Тут уж не осталось никаких сомнений в справедливости шутливых прозвищ уборочной техники, типа «новогодняя елка» или «казино на колесах». Действительно, сразу возникла аналогия с сияющим Лас-Вегасом. На самом деле, то была колонна дорожных механизмов: МАЗ с насадкой для струйно-инъекционной заливки трещин и машина прикрытия за ней. Оба транспортных средства обозначены световозвращающими и светодиодными дорожными знаками.

IMG_0630 copy

IMG_0631 copy

IMG_0633 copy

– Машина прикрытия присутствует при ремонте покрытия, чтобы защищать наших рабочих от возможных ДТП, за уборочной техникой такие транспортные средства следуют в основном днем при сильной интенсивности движения, – пояснил Д. Глинский.

IMG_0629 copy

Как мы убедились, чтобы не заметить машины дорожных служб, нужно постараться. Если смотреть на дорогу, это вообще практически невозможно. Исследуя места обеих аварий, инспекторы ГАИ не обнаружили тормозного следа, что означает только одно: водители не пытались снизить скорость даже в последний момент. Выходит, обозначение машин дорожников тут ни при чем.

IMG_0623 copy

Тем не менее во время заседания комиссии по безопасности дорожного движения, которое проходило накануне в Мингорисполкоме, обсуждалось, как предотвратить такие происшествия в дальнейшем. «Горремавтодор» предложил закупить для машин, обслуживающих МКАД, специальные светодиодные установки – своеобразные светящиеся экраны, которые смонтированы на прицепах, крепящихся к дорожной технике, выполняющей работы. Предполагается, что будет закуплено 5 таких «девайсов». В то же время от ГАИ поступило другое предложение – оснастить технику дорожников диагональными прицепами, которые смягчили бы удар в подобной ситуации. Оба предложения одобрены в Мингорисполкоме, вопрос о выделении средств на приобретение этих установок в текущем месяце будет рассмотрен депутатами Мингорсовета на сессии.

Аварии с участием дорожной техники на кольцевой, к сожалению, не редки. С начала года в ДТП на этой транспортной артерии угодили более половины десятка машин УП «Гордорматериалы», которое обслуживает улицу непрерывного движения. Как подчеркивает Д. Глинский, ни в одном из этих случаев не было вины водителей предприятия. Конечно, ЧП на дорогах с участием спецтехники происходят и в городе, однако они, как правило, не имеют столь серьезных последствий. Стало быть, не последнюю роль в трагедии сыграла скорость движения на МКАД, которая гораздо выше допустимой на остальных улицах столицы.

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий