Водители автобусов продемонстрировали высший пилотаж

20 Июл 2015 12:50

Автор:

Блог автора

В Минске прошел смотр-конкурс профессионального мастерства водителей автобусов.

Будний день. На стоянке столичного автопарка № 6 необычно многолюдно и празднично. Пасмурно, прохладно, напрашивается дождик. Но все издержки июльской погоды с лихвой компенсирует атмосфера и антураж предстоящего смотра-конкурса профессионального мастерства водителей автобусов. Площадка для состязаний уже оборудована стойками с флажками по количеству фигур, которые предстоит покорить его участникам. Под музыкальный аккомпанемент комментатор подробно рассказывает о мероприятии, которое проводится с небольшим перерывом с 1990-х гг. Здесь же, за ограждением, в двух синих палатках расположились организаторы, среди которых и сотрудники профсоюзного комитета «Минсктранса». На лобном месте уже вывешены протоколы итогов первого этапа – проверка знаний ПДД. Теория включала в себя 30 вопросов, за неверный ответ начислялись штрафные баллы, учитывалась и оперативность. В программу конкурса также входили личный турнир на автобусах МАЗ-103 и 105 и общекомандный зачет. А венчал его «автоспринт», своеобразное шоу, в котором борьба ведется в параллельном «слаломе».

IMG_3473 copy

Игорь Осипов

Между тем, на площадке уже выстроились 39 участников соревнований. В их числе представители всех 5 автобусных филиалов «Минсктранса», а также 4 гостя из Москвы и Санкт-Петербурга, выступающие вне зачета. Генеральный директор «Минсктранса» Леонтий Папенок тепло приветствует участников мероприятия, желает им удачи. Затем судья соревнований Игорь Осипов проводит подробный инструктаж с водителями около каждой фигуры. Их 12, намного больше, нежели на экзамене в ГАИ. И каждый элемент требует определенных навыков прохождения.

IMG_3461 copy

Один из самых опытных шоферов проводит наглядный контрольный заезд. Он скорее предназначен для дебютантов смотра-конкурса и россиян, у которых также проводятся подобные состязаний, но, как оказывается, в сложности они уступают белорусскому аналогу.

– Денис Штырев, замдиректора автопарка № 6, – представляется корреспонденту агентства «Минск- Новости» руководитель питерской делегации. – Наша команда уже не раз участвовала в вашем мероприятии, белорусы наносили ответные визиты, и не только из Минска. В столице Беларуси впервые, толком еще не осмотрелся. Но первое впечатление очень приятное. Чистый, ухоженный город, много зелени, всюду порядок. По сравнению с Питером минские улицы просторнее и удобнее как для людей, так и для транспорта.

IMG_3459 copy

IMG_3463 copy

IMG_3478 copy

IMG_3483 copy

…И вот на трассу выходит первый участник. Комментатор сопровождает его выступление данными о месте работы, водительском стаже и даже рассказывает о личных увлечениях. А следом обнародуется и его результат. Глядя на то, как быстро и с какой с филигранной точностью водители тяжелых и габаритных машин проходили все фигуры, невольно подумалось: а ведь многие из них при желании и, разумеется, при должной подготовке могли бы стать классными гонщиками! Кажется, некоторые зрители переживают не меньше, чем сами участники. Одному из них, как оказывается, старт еще предстоит на следующий день, когда на трассу выйдут машины МАЗ-105.

IMG_3476 copy

Николай Алисенок

–В четвертый раз принимаю  участие в конкурсе, – говорит водитель-международник автопарка № 2 Николай Алисенок. – Пока лучший мой результат – пятое место, но тогда выступал на МАЗе-103, сейчас решил испытать себя на «гармошке». Волнуюсь: другая машина, да и каждая фигура требует своего подхода. А самая сложная, по-моему, диагональная парковка. На теории «проколов» не было, но за 2 минуты 58 секунд начислили 120 штрафных баллов. Пока иду десятым, надеюсь на вождении подняться повыше. Что вновь и вновь заставляет выходить на старт?! Конечно, адреналин и возможность на практике проверить свои теоретические познания.

Увы, на этот раз Николаю не удалось приблизиться к лидерам – лишь шестое место. А чемпионом на МАЗе-103 стал представитель автопарка № 2 Виталий Евдокименко. На «гармошке» не было равных Евгению Ковелю (№ 5). В общекомандном зачете также отличился автопарк №5.

Фото  автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий