«Минсктранс»: трамваи по перекрестку улиц Козлова – Долгобродской пустят до 1 сентября

11 Авг 2015 11:50

Автор:

Блог автора

Трамвайное движение на перекрестке ул. Козлова – Долгобродской возобновится до 1 сентября.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок.

…Полоса рельсового пути уходит за горизонт к перекрестку улиц Козлова – Платонова. Трамвайное движение еще не пущено, но по обеим сторонам нового асфальтового покрытия уже движется поток машин. Радуют глаз разметка, дорожные знаки, лишь трамвайные остановки еще в строительных лесах. На ул. Козлова продолжается модернизация путей, о чем свидетельствует наличие разнообразной техники и строителей. Сейчас у них очередной «перекур». В жару, к слову, он жестко регламентирован: три перерыва по десять минут в час…

IMG_3733 copy

– Очень тяжело трудиться в таком пекле, но сроки сдачи объекта никто не отменял, не переносил, – говорит исполняющий обязанности начальника «Службы трамвайного пути» ГП «Минсктранс» Юрий Кукишев. – Стараемся облегчить условия труда, подвозим воду, поставили в тени палатки. В общей сложности на этом участке задействовано около 115 специалистов из нескольких организаций. Трудимся посменно, по 12 часов, с 8 утра до вечера.

IMG_3740 copy

Некоторые работы вынуждены проводить ночью. В частности, заливку клея, которым на бетонные плиты крепятся рельсы, производится, когда температура понижается до искомых 20 градусов. Технологический процесс нужно строго выдерживать, иначе выйдет брак со всеми вытекающими последствиями. У нас уже есть опыт реконструкции путей на других участках столицы, неразрешимых задач по монтажу плит и рельсов не возникает. Самое сложное, как и прежде, в этом деле, конечно, перекладка и усиление инженерных сетей всех мастей. Некоторым из них по 30, 40 и больше лет, и не все соответствуют своему проектному месту нахождения. К счастью, на этом объекте, в отличие от других, порывов не случалось. На сегодняшний день проведена чистовая укладка асфальта, бордюров и плитки от кольца на ул. З. Бядули до перекрестка ул. Козлова – Платонова. Восстановлен светофорный режим, по отрезку уже пошел транспорт. Теперь производим монтаж стрелочных переводов, благоустройство котлована, перекладку и усиление сетей до ул. Ботанической.

IMG_3745 copy

Как выяснилось, реконструкция трамвайных путей – весьма дорогостоящее мероприятие. Только на этом участке длиной в 600 м в двухпутном направлении стоимость бетонных плит составила 6,5 млрд рублей, примерно в аналогичную сумму обошлись рельсы, плюс дорогой клей, который очень тщательно подбирали. Но процентов 70 всех расходов приходится на перекладку сетей, что соответственно занимает и львиную долю времени модернизации путей. Часть строительных и иных материалов приобретается за рубежом, рельсы – в Польше и России, температурные компенсаторы – в Чехии, клей – в Германии. Бетонные плиты поставляет Фанипольский завод железобетонных мостовых конструкций. Поэтому для экономии средств большая часть работ проводится хозспособом. Задействованы службы трамвайного пути, энергохозяйства «Минсктранса», РСУ, а также две специализированные организации.

Эти и другие любопытные подробности корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил гендиректор «Минсктранса» Леонтий Папенок. Он частый гость на этом объекте, а точнее, его главный контролер.

IMG_3660 Папенок copy

– Реконструкцией трамвайных путей по новой технологии наше предприятие занимается с 2006 г., – рассказывает Леонтий Трифонович. – Уже пройдены два больших участка. До первого сентября, до начала учебного года, будет завершен третий – на перекрестке улиц Козлова – Долгобродской. Комплексные работы осуществляем по чешской технологии – эластичного крепления рельс без шпал. Это позволяет вдвое увеличить срок службы путей, до 30 лет, повысить уровень безопасности, снизить шум и вибрацию при движении трамваев. На их содержание и обслуживание также требуются минимальные расходы. К этой технологии долго присматривались, изучили опыт не одной страны. Есть разные варианты устройства путей, в том числе даже на сваях. Но Минск не Париж, не Лондон. Они имеют полуторавековую историю трамвайного движения. И развивалось оно вместе с самими городами. Нам нужно было учитывать уже существующую инфраструктуру столицы. К тому же оказалось, что в Беларуси очень высокий уровень колебаний почвы, хотя страна и расположена на твердокристаллическом фундаменте древней платформы. Рельсошпальная система себя уже изжила, поэтому остановились на чешских наработках. Они более затратны, но овчинка стоит выделки. В следующем году начнем модернизацию участка на ул. Чапаева до разворотного кольца на ул. Мясникова. В перспективе также предстоит пройти два небольших отрезка на ул. Машерова и в направлении Комсомольского озера.

Фото автора

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий