МИНСКИЙ МАСТЕР – 2015. Лучший водитель мусоровоза

11 Сен 2015 12:34

Автор:

Блог автора

Какими способностями должен обладать водитель мусоровоза, чтобы выполнять свою работу в столичных дворах.

27-летний Павел Булда – спокойный, уверенный в себе, но лишенный самомнения парень. Такое о нем сложилось впечатление после нашей беседы, которая состоялась вскоре после того, как грузовик Павла после рабочей смены въехал на автобазу УП «Спецкоммунавтотранс».

– Как прошел трудовой день? – интересуюсь.

– Как обычно, без происшествий. Следующий раз отправлюсь на маршрут через месяц: с завтрашнего дня – в отпуск.

Маршрут пролегает через жилые кварталы Чижовки. За 8-часовую смену удается загрузить в кузов мусоровоза 145–150 контейнеров общим объемом 160 кубометров отходов и совершить на полигон «Тростенецкий» для разгрузки 3 рейса. Казалось бы, ничего сложного. Если не считать хаотично припаркованные автомобили жильцов во дворах и в частности на подъездных путях к контейнерным площадкам и отдельно стоящим контейнерам, которые выкатывают из мусороприемных камер дворники. Наверное, легче произнести скороговорку про корабли, которые лавировали, чем в реале лавировать на большегрузной машине между легковушками. Павлу это удается сделать без малейших ДТП.

– Ладно мусоровоз: нет возможности подъехать к контейнеру – выгружу его позже, – рассуждает он. – Но если, не дай бог, пожар. Как проедет пожарная машина? Многие бездумно паркуют автомобили из расчета того, что между ним и соседним протиснется легковушка, не задумываясь о том, что существует еще и крупногабаритный спецтранспорт.

Умение обращаться с последним водитель Булда продемонстрировал на городском конкурсе профессионального мастерства «Минский мастер – 2015», куда его делегировали как лучшего среди коллег на предприятии «Спецкоммунавтотранс». В состязаниях принимали участие представители профильного СООО «Ремондис Минск» и районных ЖРЭО. Приведем один пример из практической части экзамена. Водителям нужно было задним ходом как можно ближе подъехать к специальной планке. За каждый сантиметр недоезда – штрафной балл. У кого-то из участников это расстояние составляло 70 см, у кого-то 50… У Павла – 10 см.

– Почему еще не сдал назад? – задаю провокационный вопрос.

– Не люблю рисковать…

Впрочем, победитель конкурса профмастерства все же рискнул в хорошем смысле слова. В ближайшую субботу он сочетается браком с девушкой Надеждой. А потом молодые отправятся в свадебное путешествие куда-нибудь в теплые края.

Поздравляем Павла с двойным торжеством!

Справочно

Павел Булда трудится в УП «Спецкоммунавтотранс» с 2013 г. Самым спокойным рабочим днем недели считает… воскресенье (выходные у него – пятница и суббота). Особенно летом, когда многие жильцы уезжают на своих авто на дачи и во дворах становится просторней. Однако зима – серьезное испытание. При круглогодичном графике – подъем в 5 утра, выезд с автобазы в 7 часов – в холодную пору давит темнота. Под колесами сначала легковушки, на которой молодой человек добирается из дома в Масюковщине на работу на улицу Ванеева, а затем мусоровоза – и гололед, и скользкая снежная каша. Трудностей хватает, однако об уходе с предприятия на более легкий хлеб парень не помышляет. Говорит, сдружился с коллективом, втянулся в работу, да и зарплата устраивает.

Еще материалы рубрики:

МИНСКИЙ МАСТЕР – 2015. Лучший рабочий зеленого строительства столицы

МИНСКИЙ МАСТЕР – 2015. Лучший столичный водитель работает в автопарке № 2

МИНСКИЙ МАСТЕР – 2015. Лучший педагог-организатор

МИНСКИЙ МАСТЕР – 2015. Лучший слесарь-газовщик

МИНСКИЙ МАСТЕР – 2015. Лучший социальный работник

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий