СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Торговая марка – LATUSHKINA

18 Сен 2015 10:17

Автор:

Блог автора

Дизайнер-модельер Юлия Латушкина – о моде, отечественном легпроме и собственном бизнесе.

Агентство «Минск-Новости» совместно с Минской городской организацией ОО «Белорусский союз женщин» в третьем цикле проекта рассказывают о красивых и успешных женщинах, которыми гордится столица.

– Юлия, в начале нынешнего года вы представили эффектную коллекцию «Sинева». Чем собираетесь удивить сейчас?

– Моделями сезона «весна – осень». Это неожиданная, возможно, в чем-то провокационная коллекция. Работая над ее созданием, я обратилась к эпохе Средневековья. Не буду раскрывать все секреты, скажу лишь, что планирую представить коллекцию на суд зрителей в конце сентября.

– Создавая модели одежды, вы часто погружаетесь в определенную историческую эпоху. Дух старины дарит вдохновение?

– Да! Каждый показ – это не просто новые платья. Все коллекции связаны с событиями истории или литературной классикой. К примеру, «Sинева» создана по мотивам романа «Анна Каренина», «Феникс» – под впечатлением от восточного эпоса. В них я отражаю собственные эмоции, поэтому демонстрация превращается в театральное действо. Это своего рода реноваторство в моде.

– Для вас работа в большей степени творчество или бизнес?

– Безусловно, творчество. Но, к сожалению, сегодня для него остается все меньше времени. Существуют жесткие деловые рамки, ответственность за людей, которые у меня работают, обязательства перед заказчиками. Создание коллекций – сложный процесс. Не только дизайн. Показу предшествует длительная подготовительная работа: выбор и приобретение тканей, бесконечные примерки, пошив моделей, согласование ряда административных процедур… Всем этим я занимаюсь сама: по-другому пока не получается. Сейчас стараюсь организовать работу так, чтобы больше времени оставалось на творчество: мне оно необходимо как воздух.

– Дизайнером мечтали стать с детства?

– Нет. Занималась в хореографическом училище (Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж. – Прим. авт.). Но на последнем курсе произошел конфликт с преподавателем, и я не стала связывать будущее с профессией танцовщицы.

После года учебы на подготовительном отделении Белорусской государственной академии искусств и занятий с профессиональным художником поступила на факультет дизайна одежды в институт современных знаний им. А.М. Широкова. На втором курсе пришла в ателье и попросила взять меня на работу. Зарплату не получала, зато за год приобрела хороший опыт. К пятому курсу прошла, как говорят, огонь, воду и медные трубы, получала удовольствие от работы и четко знала, чего хочу.

– Сегодня в адрес отечественной легкой промышленности звучит много нареканий. Что бы вы изменили?

– В преобразованиях нуждается вся структура. Наш легпром, как необработанный бриллиант, требует хорошей огранки. В Беларуси швейные производства традиционно сильны качеством пошива, но конечный продукт не всегда соответствует запросам потребителя. Конструкции, лекала, ткани – все нужно менять. К примеру, та же белорусская шерсть: натуральный материал, но грубый, колючий, поэтому неудобный в носке. Я бы изменила сам подход к делу, сделав акцент не на маркетинг, а на дизайн. Безусловно, подобные преобразования – колоссальная работа, которая требует огромных финансовых вложений и займет не одно десятилетие.

– У вас одеваются многие известные люди, в том числе звезды российского шоу-бизнеса. Легко находите общий язык с клиентами?

– Как правило, да. Я не нужна людям, которые четко знают, чего хотят: их заказы выполняют в ателье. Дизайнер создает образ для тех, кому необходим совет. Я не просто следую законам моды – одеваю клиента, отталкиваясь от особенностей фигуры. Ведь нас, женщин, всегда что-то не устраивает в собственной внешности. Даже идеальная красавица способна найти в себе изъян. Моя цель – научить женщину принять и полюбить себя такой, какая она есть, и с помощью одежды подчеркнуть ее достоинства и скрыть недостатки. По этому поводу иногда шучу, что дизайнер часто выступает еще и в роли психотерапевта.

– Стильно выглядеть хотят все. Что бы вы посоветовали?

– Существуют разные типы фигур, фасоны, стили, поэтому могу дать лишь общие рекомендации. К примеру, женщинам с хорошо развитыми бедрами лучше отказаться от обтягивающих юбок – визуально они делают нижнюю часть тела еще шире. Маленькую грудь скроют всевозможные рюши и воланы; большую – подчеркнет вырез. В выборе одежды есть масса нюансов, все они индивидуальны.

– Какая одежда ближе именно вам?

– Мне приходится много ходить, куда-то спешить, что-то переносить, поэтому в повседневности предпочитаю комфорт. Но я довольно публичный человек – на мероприятиях появляюсь в вечерних платьях и, конечно, в туфлях на высоком каблуке. Женственность превыше всего.

– Говорят, чтобы достичь успеха в бизнесе, нужно быть довольно жестким. Вы ранимый человек?

– Как и всякая творческая личность – да. Сплетни на интернет-форумах меня убивают. Люди часто осуждают мои коллекции, даже не задумываясь, какой колоссальный труд стоит за каждой из них. Чтобы что-то создавать, нужно быть сильным человеком. Нравиться всем невозможно, и хочешь того или нет, ты подвергаешь себя критике. Иногда это весьма болезненно, особенно когда вкладываешь в дело душу, позитив, добрые мысли.

– Что цените в жизни помимо любимой работы?

– У меня весьма скромные запросы. Люблю тишину. В уединении рождаются мысли, приходит вдохновение, поэтому иногда мне просто необходимо побыть в одиночестве. Люблю природу, животных, классическое мороженое. По натуре я консерватор и аскет. Не разделяю свободное время и работу, поскольку получаю от любимого дела удовольствие.

– С точки зрения профессионала, что бы вы сказали о минчанках?

– В нашем городе живут удивительно красивые женщины – внешность дарована им природой. Но сегодня дамы взвалили на свои хрупкие плечи так много, что времени на себя у них просто не остается. Оттого потухший взгляд, небрежная прическа, неаккуратный макияж, удобная, возможно, но непривлекательная одежда. Конечно, в жизни не все бывает идеально. Но, милые женщины, не жертвуйте собой! Поверьте, это вряд ли оценят.

Дополнительная информация

Свою первую коллекцию Юлия Латушкина представила на Международном фестивале «Мельница моды – 2007». В том же году она прошла стажировку в школе моды Letto Verain (Берлин). В 2008-м ее вторая коллекция получила Гран-при на «Мельнице моды», и молодого дизайнера пригласили работать в дом моды Catta Donkeshott (Амстердам). С 2009-го она принимала участие в престижных конкурсах молодых дизайнеров «Кутюрье года» (Москва), «Адмиралтейская игла» (Санкт-Петербург), «Автограф» (Киев), «Белая амфора» (Витебск) и завоевывала там титулы. В том же году Юлия Латушкина разработала коллекцию вечерних платьев для галерей Lafayette, а в 2010-м появилась ее собственная торговая марка – LATUSHKINA.

Фото Алексея Колесникова

 Еще материалы рубрики:
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Сердечный доктор
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Хранительница истории Минска
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Ведущая городских торжествСТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Зеленый сад и нежный взглядСТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Радуга Ирины Дорофеевой

Комментарии к статье
Добавить комментарий