День без автомобиля: много ли водителей отказались от машин?

22 Сен 2015 14:05

Автор:

Плотный автомобильный поток в центре и тем не менее готовность водителей отказаться от машин – в столице проходит Международный день без автомобиля.

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» прошлись по городу, изучили обстановку на дорогах, парковках, тротуарах, а также поинтересовались мнением граждан о Дне без автомобиля. Стартовали от здания редакции «Вечернего Минска» и двинулись в сторону площади Я. Коласа. Пожалуй, первое, что бросилось в глаза, – привычный трафик на перекрестке улицы Козлова и проспекта Независимости. На красный сигнал светофора во всех полосах и направлениях скапливались машины. Периодически раздавались звуковые сигналы. Водители гудели явно не в честь Дня без автомобиля.

ZK4A6164 copy

ZK4A6172 copy

ZK4A6220 copy

ZK4A6233 copy

На противоположном тротуаре – бортовой «МАЗ» – по всей видимости, идут погрузочно-разгрузочные работы. Вот прямо к автобусной остановке опять же по тротуару подкатила «Волга». Из нее вышли двое мужчин и направились к остановочному павильону, чтобы поменять плакат за стеклом. Для этих водителей отказаться от авто – значит, отказаться от работы. Одним словом, не вариант.

ZK4A6211 copy

Вот и водитель такси Максим, ожидающий пассажира недалеко от Белгосфилармонии, рассказал, что за рулем с самого утра.

ZK4A6108 copy

– В День без автомобиля не увидел какой-либо разницы на дороге, машин много. Из Сухарево добирался целый час. Если бы эту акцию водители поддержали массово, то, думаю, был бы в числе таких, – сказал Максим.

ZK4A6110 copy

Автомобилистка Анастасия спешила по делам, уезжала с платной парковки возле ЦУМа. Девушка отметила, что о Дне без автомобиля узнала сегодня утром, точнее, ей напомнили:

ZK4A6112 copy

– Отказаться от машины никак не смогла – запланировала очень много дел на этот день. А вообще к такой акции отношусь положительно.

Находившийся на парковке Игорь Васильевич, работник ГО «Гаражи, автостоянки и парковки», отметил, что сегодня машин здесь чуть меньше, чем в обычные дни.

ZK4A6120 copy

На парковку возле Минской областной библиотеки им. А.С. Пушкина зарулил и встал хэтчбек. На водительском сиденье Ольга, на заднем – ее годовалая дочка Абриэль, мирно посапывающая в специальном удерживающем устройстве. По словам мамы, она почти каждый день за рулем, но в заботах не слышала о Дне без автомобиля:

– Живу во Франции, где невозможно обходиться без машины. Это прежде всего удобно. В Беларуси отказалась бы от личного транспорта, если бы не надо было ехать с ребенком. Правда, еще не пробовала добираться с дочкой куда-то на общественном транспорте. Машина – это определенная свобода перемещения, комфорт и для меня, и для дочки.

ZK4A6135 copy

Сергей раньше занимался велоспортом, сейчас часто ездит по городу на байке.

ZK4A6200 copy

– К Дню без автомобиля отношусь положительно, – сказал Сергей. – Считаю, что отказаться от машины хорошо бы и на большее время. По городу без проблем можно передвигаться на общественном транспорте, а вот велоинфраструктуру следует развивать активнее.

ZK4A6204 copy

ZK4A6208 copy

ZK4A6218 copy

Справедливости ради надо отметить, что по случаю Дня без автомобиля запланированы интересные мероприятия. Потому нельзя сказать, что он пройдет незамеченным и будет ничем не примечательным.

ZK4A6121 copy

Но и примеры отказа от автотранспорта есть.

1

Так, одна из столичных частных компаний решила поощрить своих сотрудников за отказ от личного и корпоративного транспорта. В холле организации работникам без авто вручали подарки. Затем в конференц-зале прошла викторина, посвященная Правилам дорожного движения, после чего сотрудников компании угостили тортом.

2

По словам старшего инспектора по агитации и пропаганде ОГАИ Фрунзенского РУВД Алены Волчек, решение сотрудников компании JTI присоединиться 22 сентября к глобальной инициативе «День без автомобиля – день без аварий!» и отказаться от использования личных и корпоративных машин – это пример ответственного отношения к экологии и здоровому образу жизни, а также возможность водителям хоть на день по собственной инициативе стать пешеходом или велосипедистом.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Материал подготовили Андрей Гаврон, Евгений Олейник

Фото Сергея Лукашова, Евгения Олейника

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий