Деревянный поршень, газетный кузов и запененные пороги, или Как перекупы машины «шаманят»

13 Окт 2015 13:40

Автор:

Проехал горе-водитель на б/у авто пару сотен метров и встал колом. Ибо поршень в двигателе был… деревянный.

Сколько процентов правды в этой истории и как «шаманят» машины, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнавала у одного из бывших перекупов Дмитрия Варламова (имя и фамилия изменены).

14 copy

Поршень из дерева – это что-то из области фантастики, – с улыбкой отвечает Дмитрий. – Сгорают даже алюминиевые. Хотя если выпилить из дуба, то, может, машина и заведется. Не проверял. А вот дешево и сердито «зафуфлить» машину – это запросто. Пригнали мы как-то «мазду» с разбитой передней частью. И как раз в этой модификации перед очень дорогой. То есть для себя еще можно было бы повозиться, но цель была – заработать. Поехали на рынок, купили нужную фару со сломанными креплениями, прикрутили все проволокой. Получилось любо-дорого, вот только разобрать после было невозможно: все исключительно на проволоке, ни одного живого болта.

Кузов «чинят» посредством бумаги и картона. А если точнее, тряпок, монтажной пены и шпаклевки. Например, те же пороги. Не новость, что в разнос чаще идет передняя часть авто. Сгнившие пороги, по уму, нужно переваривать и врезать заново. Но…

12 copy

16 copy

28 copy

Все сварочные работы – это дополнительные траты, – объясняет Дмитрий. – А перекупу нужно что? Правильно: обиходить дешевле, продать дороже. Поэтому дыры в порогах заделывают обычной монтажной пеной, выпирающие части срезают, все это дело шпаклюют и закрашивают. И все – красота! Если нужен марафет чуть более высокого уровня, на дыру наваривают небольшие заплатки.

7 copy

8 copy

13 copy

17 copy

Железный конь «чихает» и дымит, как паровоз? Снова не беда! Мозговитые люди давно придумали множество разнообразных присадок. Залил такую химию в мотор – и до следующей замены масла никаких выхлопов.

23 copy

Motor oil, car engine close up

25 copy

Марафетят, само собой, и «начинку». Правда, сейчас для спекуляции автозапчастями не самый хороший период.

Раньше россияне сметали все, и плохое, и хорошее. Как горячие пирожки уходило, – вспоминает собеседник. – А сейчас они поголовно все «запцацки» возят сами. Из 100 постоянных спекулянтов осталось около 8. Кроме того, раньше даже откровенно убитая деталь не возвращалась обратно. Опять же случай из личной практики. Поступил заказ на мотор определенной марки. А у меня только пара комплектующих в наличии. Причем из разряда «давно пора выкинуть, но лень». Скрутил поддон, блок, запихнул коленвал – готово. И, как уже говорил, с претензиями никто не вернулся. А сейчас привозят даже мелкие детали, вплоть до болтов, если не подошла или не ту продал.

В то же время разбирать двигатель никто не будет. Хорошо, если хоть коврики сообразят поднять и посмотреть на всякий случай – тонула или не тонула.

26 copy

27 copy

У нас же как: главное, чтобы машина блестела, – добавляет Дмитрий. –Если же будет стоять грязная и побитая, то на идеальную работу двигателя никто не обратит внимания. Поэтому основные моменты для перекупа – вычистить салон, надеть новые чехлы, отполировать до блеска.

2 copy

Куда смотреть?

В первую очередь обращаем внимание на кузов и работу двигателя.

Все остальное – это расходный материал. Поэтому искренне не понимаю людей, щепетильно осматривающих подвеску, – недоумевает бывший перекуп.

Участие в ДТП и последующая перебивка отлично просматриваются по зазорам. Кроме того, толщиномер вам в помощь.

6 copy

10 copy

По толщине шпаклевки хорошо узнавать «перевертышей», – объясняет Дмитрий. – При условии, что крыша не вваривалась. Зачастую при перевороте машина сильнее всего ударяется верхней частью – на стыке с лобовым стеклом. Вот тут и стоит в первую очередь проверять толщиномером. Конечно, можно снять обшивку с потолка, тогда вообще все будет как на ладони, но этим мало кто станет озадачиваться.

 

Двигай двигателем

По словам Дмитрия, самые надежные двигатели у старых авто. Например, старый Mercedes с пробегом 500 тыс. км проскачет еще столько же, а у «французов», особенно тех, что выпущены после 2005 года, после 150 тыс. хода мотор можно выбрасывать. Более того, процент плохих двигателей у «мерседеса» равен проценту хороших у «пежо» и «ситроена».

1 copy

19 copy

Свежие «французы» ненадежные до безобразия. «Француз» 2005 года выпуска будет стоить в полтора раза дешевле, чем «немец» тех же лет. Но в процессе эксплуатации эта разница не только сравняется, но и окажется в пользу «немца». Тем не менее «французы» не теряют своей популярности на просторах Беларуси. Потому что более доступны. Сейчас, в принципе, самые ходовые машины – дешевые. И если в Минске можно видеть премиум-класс, то за пределами кольцевой куда ни посмотри – обязательно увидишь «гольф» – второй или третий, «пассат», «ауди» года этак 1991-го. То есть машинки, которые отжили свое уже лет 10 тому назад, – делится наблюдениями Дмитрий.

11 copy

Кстати, о доступности. Насколько оправдано в плане экономии менять «бензин» на дизель?

– «Бензин» всегда дешевле в обслуживании. Плюс ко всему зимой на «дизеле» постоянно молишься, чтобы завелась. Да и тарахтят они, как тракторы.

Но у нашего народа клише: «О, дизель! Это же экономично. А еще можно с какого-нибудь трактора соляры слить подешевле!». И льют вот так в какого-нибудь свеженького «француза» тракторную солярку… А потом встает им вся топливная система тысячи этак в полторы зеленых. Зато сперва сэкономили!

 

В последнее время белорусы массово ринулись за покупками на российский авторынок. А есть ли смысл отовариваться машинами в стране-соседке?

29 copy

В Россию едут за дешевыми авто. А за качественным товаром лучше ехать в Европу. В Польшу – все, что за Варшавой, и, естественно, Германию. Там машины по-настоящему обслуженные, а не как у нас: ремонт только после того, как авто встало колом. Там техосмотр не проходят по знакомству или «за 30 баксов в карман». Пример для наглядности. Как-то взяли мы машинку 1993 года. Так вот, у нее сервисная книга была расписана с нуля. А пробег, на заметку, 270 тысяч. В России найдешь авто такого же возраста с аналогичным бортжурналом? Хорошо, если этот самый бортжурнал будет в принципе.

20 copy

Хороший перекуп – хороший психолог

Уметь правильно подготовить (читай – обработать) клиента – это 50 % успеха. Перекуп всегда берет машину с тем расчетом, чтобы заложить все риски, вплоть до замены двигателя. И сбить цену у неопытного продавца не является большой проблемой.

5 copy

Например, шумит натяжной ролик, которому красная цена 10 долларов, – поясняет Дима. – А владельцу можно сказать: « все, мотору конец». Для пущей достоверности блеснуть эрудицией, мол, это проблема всех «французов», и далее по тексту. Или заметил пару «жуков» на кузове и картинно хватаешься за голову: «Ай-ай-ай, да она же у тебя почти сгнила!». Само собой, если машину продают неспешно, подобный развод ничего не даст. А вот если человеку деньги нужны срочно, он поведется. Скажем так, выставили цену 10 тысяч у. е., психологически готовы отдать за 8. Но как только покажешь деньги, тут же ударяют по рукам и продадут за 6,5 тысячи.

18 copy

Получается, хочешь нормальное авто – покупай только в салоне? Но и тут есть свои тонкости. В большей степени – бумажный «накол». Заключил ты договор, внес денежку, получил машинку – пустую, как барабан. Вполне вероятно, что и с ручными стеклоподъемниками. А ты же рассчитывал на полную комплектацию! Можно брызгать слюной и тыкать менеджерам в лицо договором – толку никакого. Когда накричишься, тебе вежливо и деликатно укажут на запись в том самом договоре: вариант, предоставленный по указанной цене, – это самая дешевая комплектация. А за все, что вы нарисовали в своем бурном воображении, нужно доплатить.

22 copy

Сегодня купить машину не проблема. Проблема ее обслужить

Пример: BMW Х5 в старом кузове с бензиновым мотором в России можно спокойно купить за 5 тысяч у. е. – поясняет бывший перекуп. – Но знающий человек этого делать не будет. Все просто: жить такой машинке осталось максимум 20 тысяч километров. Но у определенного процента населения, особенно на периферии, такой Х5 – это мечта детства, символ крутости. И вот продает такой «крутой», как говорится, последнюю рубашку, покупает заветную мечту. А через неделю-другую приезжает на рынок за запчастями. Мотор – около 2 тысяч у. е., коробка автомат – под 800 у. е. После озвучивания цен глазки округляются, бровки ползут вверх, а рот распахивается в немом крике. И счастливый владелец опрометью бежит продавать своего скакуна тысячи за три в лучшем случае.

Честно сказать, владельцы BMW – это вообще отдельная категория. Иногда складывается впечатление, что машину они выбирают по двум критериям: чтобы «музло» качало и чтобы в сиденье на старте вжимало. Все.

– Что с обратной связью? Как часто обманутые в лучших чувствах покупатели возвращаются и угрожают расправой?

В любой сфере, связанной с перепродажей, возвраты неминуемы. Как и скандалисты, – улыбается Дмитрий. – Как говорится, кушать хочется всегда. И, что греха таить, продаются и «зафуфленные» машины, и заведомо дефектные детали. Иногда приходится признавать свой косяк. Но если ты понимаешь, что прав хоть на 1 %. На товар б/у, как правило, нет ни гарантий, ни обмена. Другое дело, когда человек приехал и по-хорошему договаривается на обмен или замену детали. Но большинство, конечно, пытаются взять нахрапом. Приезжает весь такой с криками: «Да я самый уважаемый человек…». Я, честно, сказать, давно перестал бояться подобных угроз. Не зря говорят: «Собака лает – караван идет». Как правило, «самый уважаемый человек» наорется, заберет деталь и уедет восвояси. Такая же ситуация и с автомобилями. Для всех хамоватых ответ один: «А вы кто будете? Машину, говорите, у меня купили? Да, ладно, я вас впервые вижу!»

21 copy

Фото Сергея Лукашова и из Интернета

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Пук Наталья Валерьевна

А ещё у нас в Литве такие фуфлыжники работают!!!