Автобусам на улице Берута не место. Точнее, нет места

21 Окт 2015 10:30

Автор:

Блог автора

Жители прилегающих к этой улице кварталов на протяжении многих лет периодически обращаются в разные инстанции с просьбой пустить по ней автобус до станции метро «Пушкинская» или до проспекта Пушкина по улице Одоевского.

Недавно такие пожелания снова прозвучали и в нашей редакции, и на прямой линии в администрации Фрунзенского района. Многие старожилы здешних кварталов, муссирующие эту тему, ссылаются на то, что в конце 1980-х здесь ходили автобусы 7-го маршрута…

Далекое близко

Эту просьбу нельзя назвать безосновательной. И вот почему. Более десятка здешних домов расположены так, что расстояние от них до ближайших остановочных пунктов – от 450 до 700 м, до станции метро – более километра. Транспортники в таких случаях подчеркивают: норматив пешеходной доступности остановок соблюден. Напомню: от многоэтажных домов это расстояние не должно превышать 500 м, от мало- и среднеэтажных (к которым относятся преобладающие тут пятиэтажки) – 800 м.

Но для основного контингента здешнего населения это непростой путь. Особенно для жителей квартала, расположенного в границах улиц Берута – Одоевского – Верещагина. Эти дома строили в основном в конце 1960-х – начале 1970-х, многие их нынешние жители – пенсионеры. К счастью, маленькие магазины, аптека, сберкасса, расчетно-справочный центр находятся в шаговой доступности от большинства пяти- и девятиэтажек. А вот 20-я городская поликлиника – аж на проспекте Пушкина. От многих домов шагать до медучреждения пешком метров 700–900, да не по прямой дороге, а по крутому подъему с многочисленными лестницами. Несложно догадаться, что для пожилых людей это серьезное препятствие. К слову, около трети пациентов 20-й поликлиники – горожане преклонного возраста (один из самых высоких показателей в столице). Многие из них живут и в этих кварталах.

Есть, конечно, и другой вариант добраться до врачей – подъехать на транспорте. Для этого нужно пройти 450–700 м к остановочному пункту «Бетонный проезд», проехать остановку до проспекта Пушкина и, пройдя еще более 200 м, сделать пересадку. Аккурат через одну остановку – 20-я поликлиника…

– Если бы можно было добраться с улицы Берута без пересадок до проспекта Пушкина или хотя бы до улицы Притыцкого, где расположены станция метро и разворотное кольцо троллейбусов 47-го маршрута и автобусов 124-го, нам было бы намного легче, – говорит инвалид по зрению Галина Николаевна, проживающая на улице Берута. – Нельзя ли хотя бы завернуть к нам какой-нибудь из существующих маршрутов?

Еще один штрих. Как рассказала другая местная жительница, по перечисленным причинам многие люди преклонного возраста зачастую не идут в поликлинику, а вызывают доктора на дом, например, чтобы выписать рецепт…

В чем загвоздка?

– Организовать работу общественного транспорта не позволяют прежде всего геометрические параметры этих улиц на указанных участках, проще говоря, их ширина, – комментирует ситуацию начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. – Да, когда-то там пролегала трасса 7-го маршрута, но по ней курсировали «ЛАЗы», габариты которых не сравнить с параметрами современных автобусов. Сейчас минимальная ширина проезжей части для общественного транспорта должна быть не меньше 9 м. На Берута – примерно 7 м. В особых случаях в районах сложившейся застройки при наличии уширений в зонах остановок организация регулярных маршрутов допустима и при таких параметрах. Но подобные рискованные проекты обычно не согласовывает ГАИ. Немаловажны здесь и такие факторы, как значительный уклон улицы Одоевского и частые заторы на этом отрезке пути.

– Почему не расширить проезжую часть улицы Берута за счет прилегающей территории, которая по обе стороны дороги занята обширным газоном? – интересуются местные жители.

– Теоретически Фрунзенский УКС или «Ремавтодор» могут выступить заказчиком работ по реконструкции улицы с целью приведения ее в соответствие с требованиями для проезда общественного транспорта. Но не думаю, что этот объект войдет в число первоочередных или тех, которые запланируют на ближайшую перспективу, ведь норматив пешеходной доступности остановок соблюден.

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Влад

Обратили бы лучше внимание, уважаемые журналисты, на улицу 3 сентября, что находится не так далеко. По ней и взрослые и дети (идущие в 99 школу) ходят каждый день. Но, пешеходная дорожка, по которой они должны идти превратилась в кучу дыр и грязи, к тому же на головы им спускаются ветки разросшихся деревьев частного сектора, так что если не утонешь в грязи после дождя, рискуешь выколоть глаз сучком. В итоге все они выходят на проезжую часть, что бы добраться до школы, дома или остановки троллейбуса. И чудо, что за это время еще никого не сбили летающие мимо автомобили. Но, это пока…