Министерство транспорта: новое дорожное полотно прослужит в два раза дольше старого

21 Окт 2015 14:35

Автор:

Новые участки белорусских дорог в цементно-бетонном исполнении прослужат в два раза дольше, чем те, которые строили прежде.

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, посвященной предстоящему Дню автомобилиста и дорожника, начальник отдела сохранности автомобильных дорог и придорожного сервиса Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Леончик.

– Если асфальтобетонное покрытие нуждается в капитальном ремонте уже через 10–12 лет, то цементно-бетонное – минимум через 25. Кроме того, разницы в цене старого и нового дорожных покрытий практически нет. Стоимость зависит от ширины дорожного полотна и наличия мостов на реконструируемом участке, – отметил С. Леончик. В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь составляет 86 тыс. км.

В числе важнейших задач программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в республике на 2015–2019 годы значится реконструкция транспортных артерий по направлениям международных транспортных коридоров, а также ведущих от Минска к областным центрам. Так, в 2012 году завершилась реконструкция трассы М-4 Минск – Могилев. Что касается дороги М-5 Минск – Гомель, то в 2013-м закончены работы на участке Пуховичи – Бобруйск, в 2014-м – на участке Жлобин – Гомель, а к середине 2016-го планируется завершить реконструкцию участка Бобруйск – Жлобин. Начало реконструкции дороги М-6 Минск – Гродно на участке с 57-го по 211-й км запланировано на 2016 год. Для финансирования планируют привлечь кредит Всемирного банка. Также одной из главных задач программы стало строительство второй кольцевой дороги вокруг столицы. Общая протяженность составит около 160 км, порядка 90 км из которых – новые участки. Строительство проходит в два этапа. Постройка первого участка протяженностью около 47 км, связывающего витебское и гродненское шоссе, практически завершена. Более того, для движения уже открыт участок от М-3 до Р-28. На втором этапе МКАД-2 свяжет гродненское направление с брестским.

В ближайшие пару лет МКАД-2 обзаведется тремя автозаправочными станциями. – Современные белорусские АЗС, согласно утвержденному постановлению Совмина, должны включать пункт питания, пункт торговли, стоянку для 5 грузовых, 5 легковых автомобилей и 2 автобусов туристического класса. Заявки от потенциальных подрядчиков начали поступать еще на стадии проектирования второй кольцевой, – добавил С. Леончик.

Комментарии к статье
Добавить комментарий