Подножный спам: реклама на асфальте заполонила улицы столицы

03 Ноя 2015 11:44

Автор:

«Продаю шубу…», «Уникальная косметика…», «Мастерски клею обои…» – шквалом рекламных сообщений нас накрывает ежедневно.

Телевизор, Интернет, радио, билборды на улицах, в вагонах метро. Но вездесущему двигателю прогресса этого мало. В последние годы реклама активно осваивает новый плацдарм – тротуары. Чем обязаны такому засилью и как с ним бороться, корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовалась у начальника управления торговли и услуг Мингорисполкома Нины Емельяновой.

tSmPd3AxI8w co

Главная причина активного распространения рекламы на тротуарах – это небольшие затраты, – поясняет Нина Алексеевна. – Любой может выйти на улицу с трафаретом и краской и за пару минут нанести нужный текст на тротуар. И все это практически бесплатно. Чем активно пользуются недобросовестные рекламодатели.

О внешнем виде города, как правило, подобные любители получить «дешево и сердито» не задумываются.

DSC_3551 copy

DSC_3559 copy

По словам начальника управления торговли и услуг Мингорисполкома, львиную долю рекламы сегодня наносят на тротуары перед выходами из метро.

Со временем такая реклама теряет цвет, контуры и превращается в грязные пятна на плитке или асфальте, – говорит собеседница. – Снять слой краски еще возможно, а вот чтобы очистить зазоры между плиткой, необходимо специальное оборудование.

DSC_3550 copy

За наглядными примерами не нужно далеко идти. Одно из лакомых мест – выход из станции метро «Площадь Ленина». Предлагают все, от мантий для выпускного до виз и доставки пиццы.

DSC_3561 copy

На выходе из метро на станции «Площадь Якуба Коласа» точно такая же история. Правда, реклама порядком обесцветилась и разобрать можно лишь рельефный силуэт культуриста. Который, кстати, соседствует с полустертым изображением контрацептива.

DSC_3552 copy

DSC_3553 copy

Такого рода рекламу можно размещать во дворах домов, – поясняет Нина Емельянова. – Предварительно необходимо получить разрешение у собственника либо балансодержателя данной территории. Запрещается размещение наружной рекламы, в том числе площадью, не превышающей 0,5 кв. м, в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов, а также в зонах охраны историко-культурных ценностей. К примеру, весь проспект Независимости от фасада до противоположного фасада пролегает в границах красных линий, соответственно, рекламы на асфальте без разрешений тут быть не должно. Такая реклама является платной. Необходимо оформить специальный паспорт.

Как правило, наружная реклама и ее средства не должны находиться в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, ухудшать архитектурный облик здания (сооружения), застройки территории.

В силу п. 1 ст. 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Использование чужого имущества под размещение средств наружной рекламы (в том числе «наземного панно» до 0,5 кв. м) возможно только с согласия собственника (или уполномоченного им лица) этого имущества.

Нарушителям законодательства грозит штраф от 20 до 50 базовых величин. Кроме того, недобросовестные рекламодатели обязаны будет произвести демонтаж рекламы. Простым языком – вернуть асфальту или плитке первоначальный вид.

В течение прошлой недели начаты административные процессы в отношении 5 таких рекламодателей, – отмечает Нина Емельянова. – Работа по выявлению подобных распространителей усилилась. Правда, есть неприятный нюанс: после демонтажа рекламы следы краски все равно остаются и продолжают портить внешний вид тротуара.

DSC_3558 copy

Легальных объектов наземной рекламы в столице сегодня восемь. Среди них есть театр им. М. Горького, который разместил рекламу на асфальте, предварительно получив на нее паспорт. Все остальные «граффити» на асфальте не имеют официального разрешения. Городские власти ведут с ними активную борьбу.

А как относятся к наземным объявлениям жители столицы?

Мне не нравится реклама на асфальте. Выглядит топорно и загрязняет улицы, – считает студент Владислав.

4521 copy

Коммерческий агент Анна также уверена, что рекламы на асфальте быть не должно:

Это абсолютно ненужная вещь. Зачем портить тротуары? Более того, некоторые объявления весьма неоднозначного характера и их не хочется видеть под ногами.

4517 copy

А вот студентка Вероника считает, что расписанные тротуары – не так уж и плохо.

Реклама на асфальте не является вандализмом, – говорит девушка. – Другой момент, что такого рода объявления должны быть интересными и необычными, украшать город. А львиная доля тротуарной рекламы в Минске – рядовая мазня, которая смотрится просто блеклыми пятнами.

4531 copy

Реклама на асфальте портит эстетический вид города, – убежден студент Вячеслав. – Постоянно натыкаюсь на различные объявления. Для меня, к примеру, это ненужная информация.

4524 copy

Фото автора и Сергея Лукашова

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Комментарии к статье
Добавить комментарий