За рулем – Юлий Цезарь

05 Ноя 2015 15:17

Автор:

Блог автора

Водители городского пассажирского транспорта должны рулить и безопасно перевозить граждан. Продавать талоны для оплаты проезда – не их работа

Эта сомнительная «опция», которой наделены наши рулевые городских автобусов, троллейбусов, вагоновожатые трамваев, полностью или частично отсутствует у водителей многих стран мира. Например, в Италии она «активируется» только после 21.00, когда прекращают работу специализированные городские киоски и автоматы по продаже проездных документов. И даже во время сиесты, когда в этой стране не работает никто и ничто, у водителя талончик вы не купите. Между тем штраф за безбилетный проезд – около 50 евро. Повторный при неоплате предыдущего – в 5 раз больше. И контролеров не волнует, что вы не успели купить проездной документ, или забыли его дома, или едете одну остановку, или на той, где заходили в транспорт, не продают талоны: надо было купить заранее.

У нас же что ни водитель, то Гай Юлий Цезарь. И возле его кабины, то бишь рабочего места, вечное столпотворение пассажиров с протянутой рукой, в которой деньги на талоны. При этом не всякий страждущий дожидается остановки, на которой по правилам можно побеспокоить водителя, отвлечь его от выполнения прямых обязанностей и купить талончик. Многие без зазрения совести во время движения барабанят в стекло, за которым человек за рулем ведет махину с десятками людей на борту. Тот нервничает, отвлекается от дороги, теряет концентрацию, подвергая опасности пассажиров и других участников дорожного движения. Зачем и кому это нужно? Неужели так сложно купить талоны в киоске на остановке? Не один на одну поездку, а 5, 10, 20 – про запас. Или приобрести «пластик» на количество поездок, а то и вовсе безлимитный – бери и пользуйся! Лично я, например, так и делаю – покупаю проездной на нужные мне виды транспорта на месяц без ограничения количества поездок. И искренне не понимаю пассажиров, которые щемятся в переднюю дверь, отвлекают водителя, задерживают остальных, не говоря о том, что сами постоянно переплачивают за проезд: у водителя ведь билет стоит дороже.

Кстати, о самих билетах. Пассажирам было бы чрезвычайно удобно пользоваться годовым проездным, что успешно практикуют в той же Италии, а также Германии, Австрии и других странах. У нас же можно купить проездной только на месяц. Но не покидает надежда, что и в этом отношении прогресс уже на подступах к белорусской столице.

Комментарии к статье
Добавить комментарий