«Лістапад»: смотреть обязательно – выбор директора кинотеатра «Победа» Светланы Савчик

07 Ноя 2015 11:20

Автор:

Блог автора

По просьбе корреспондента агентства «Минск-Новости» директор кинотеатра «Победа» Светлана Савчик выбрала пять фильмов «Лістапада», которые хотела бы посмотреть.

«Маргарита», Ксавье Джанноли (Франция – Чехия – Бельгия). «Убийца», Хоу Сяосянь (Тайвань – Китай – Гонконг – Франция). Внеконкурсные показы игрового кино

маргарита copy

Эти два фильма максимально соответствуют девизу XXII Минского международного кинофестиваля «Лістапад» – «Удовольствие для глаз». Они вошли, соответственно, в конкурсные программы Венецианского и Каннского международных кинофестивалей этого года. Уже сам факт, что фильмы попали в их программу, говорит об уровне этих работ. Отборочные комиссии фестивалей класса «А» ежегодно отсматривают около 3.000 картин, из которых выбирают 20 лучших. «Убийца» Хоу Сяосяня получил в Каннах приз за лучшую режиссуру.

Оба эти фильма демонстрируют безупречную стилистику и многоцветье, многоголосье тех эпох, о которых в них рассказывается. В «Маргарите» действие происходит в «золотые двадцатые» (XX век) во Франции. В фильме «Убийца» показан Китай IX века. Это кино для тех, кто любит высокий стиль во всем, от визуального воплощения ретроисторий, игры актеров до изобретательных саундтреков, дизайнерских костюмов и декораций.

«Франкофония», Александр Сокуров (Франция – Германия – Нидерланды). Внеконкурсные показы игрового кино

франкофония copy

«Франкофония» – тот фильм, который нужно смотреть всем. Удивительное кино. Безусловно, Лувр – это метафора. История мировой художественной культуры – то, что объединяет человечество, одна из его главных ценностей. О величии искусства Сокуров говорит на примере Лувра (в фильме рассказана история Лувра периода оккупации Франции нацистской Германией.Прим. авт.).

Была свидетелем триумфа Сокурова на Венецианском фестивале. Местная пресса отмечала: Сокуров – единственный режиссер, который способен сегодня собрать зал на фильм о музее. В Венеции премьера состоялась в самом большом фестивальном зале. После премьеры публика стоя приветствовала режиссера и актеров. И это продолжалось до тех пор, пока Сокуров не направился к выходу, прежде вежливо поклонившись зрителям.

Он один из немногих режиссеров, который каждым своим фильмом двигает кино как вид искусства вперед, изобретая новые киноформы. По-новому работает с оптикой, техникой. С точки зрения смыслов о «Франкофонии» можно говорить часами. Но лучше – идти и смотреть.

«Такси», Джафар Панахи (Иран). Внеконкурсные показы игрового кино

такси copy

Фильм с триумфом был встречен и критикой, и зрителями на Берлинском кинофестивале 2015 года и получил «Золотого медведя». По жанру это городское роуд-муви. В фильме снялись непрофессиональные актеры. Все они – пассажиры такси. Так, без назиданий и морализаторства получилось сделать картину о проблемах современного общества. За рулем сидит сам режиссер. Этот калейдоскоп историй, которые сняты на камеру мобильного телефона и видеорегистратор, смотрится как комедия нравов и абсурдов. Сам Панахи в кадре излучает энергию человека, чей дух не сломить и чей разум не затуманить, несмотря на обстоятельства (на родине режиссеру решением суда запрещено заниматься профессией и выезжать за границу.Прим. авт.).

Ретроспектива к 120-летию компании «Сётику». Шедевры японского кино

хатико copy

Трудно выделить какую-то одну картину – это уникальный показ. В Минск привезли фильмы на 35-миллиметровой кинопленке. «Победа» – единственный кинотеатр в Минске, где еще сохранилась возможность показать их.

«Сётику» – одна из знаменитейших компаний, где работали Акира Куросава, Сэйдзиро Кояма, Сёхэй Имамура, да, пожалуй, все значимые режиссеры Японии. В Минске эти фильмы никогда не показывали на большом экране. Каждый из них – шедевр, представляющий разные жанры и школы. Для специалистов и студентов, которые учатся снимать кино, есть уникальный шанс увидеть эти работы.

Ретроспектива откроется показом фильма Сэйдзиро Кояма «История Хатико» 1987 года. Он рассказывает историю о верной собаке. Эта картина послужила основой для американского фильма 2009 года с Ричардом Гиром в главной роли – «Хатико: самый верный друг».

«Фассбиндер: любить ничего не требуя», Кристиан Браад Томсен (Дания). Внеконкурсные показы документального кино

фассбиндер copy

Этот полнометражный документальный фильм снят знаменитым датским режиссером, который на протяжении многих лет был другом Фассбиндера. Это рассказ о без преувеличения гениальной личности. Он не просто горел кино, а буквально сгорал. За 14 лет снял 60 фильмов для кино и телевидения, поставил 30 спектаклей. Имел славу режиссера-авангардиста. Получил мировое признание в конце жизни. Для меня, как для человека, который интересуется и любит кино, 1980-е прошли под знаком Фассбиндера.

Справочно

Светлана Савчик – директор кинотеатра «Победа» – единственного в Беларуси кинотеатра, входящего в международную ассоциацию «Европа Синема». Организатор киноклубного движения в Беларуси, обозреватель по международным кинофестивалям журнала «На экранах».

listapad poster 3 copy

Комментарии к статье
Добавить комментарий