Минск во французском кино: с актрисой Хичкока, без «Волг» и коммуналок

13 Ноя 2015 15:33

Автор:

Французская драма Арно Деплешена «Три воспоминания о моей юности» вошла во внеконкурсную программу «Лістапада». Съемки частично проходили в Минске.

Главный герой – антрополог Поль Дедалю – собирается вернуться из Таджикистана, где работал много лет, во Францию. Он вспоминает детство, себя шестнадцатилетнего, затем студенческие годы в Париже и любовь всей его жизни Эстер.

Это приквел к картине Деплешена 1996 г. «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)», после которой, по сути, заговорили об актере Матьё Амальрике, исполнившем главную роль. В фильме «Три воспоминания о моей юности» мы видим, как его герой жил в молодости, – поясняет продюсер Валерий Змитроченко. – Арно Деплешен – любимец Каннского фестиваля. В этом его картина была представлена не в основном конкурсе, а в специальной секции «Двухнедельник режиссера», и получила приз общества драматургов и композиторов.

Минск на экране показывают в течение минут пятнадцати. В кадр попали Национальный художественный музей, Дом дружбы народов, улицы Ленина и Октябрьская, подземные переходы метрополитена.

IMG_8906 copy

Когда наши партнеры и друзья из Франции прислали сценарий, я сказал, что 1980-е годы в Советском Союзе, конечно, лучше снимать в Минске, – рассказывает Валерий Викторович. – Сложнее всего было найти коммунальную квартиру. Директор картины показывал французам общаги каких-то заводов, училищ… После выбора объектов ко мне подошел продюсер: «Валерий, почему нам показывают только самое лучшее?» Для французской съемочной группы было приятным удивлением, что в нашей стране давно нет коммуналок, а по городу не ездят ни «Победы», ни «Волги».

По сюжету 16-летний Поль Дедалю вместе с одноклассниками приезжает на экскурсию в Минск. Пока группа осматривает Национальный художественный музей, он с другом должен поехать по незнакомому адресу и по просьбе семьи друга передать одной еврейской семье, которую не выпускают из страны, документы и деньги.

Режиссер подходил к выбору актеров требовательно и аккуратно, – говорит продюсер. – На одну из ролей ему предложили народного артиста России, он с ним встретился, но сказал: «Нет, хочу вашего Геннадия Фомина». Он был в восторге и от Зинаиды Зубковой, Павла Адамчикова, Григория Хейфеца. Всех, кто принял участие в съемках.

Народная артистка Беларуси Зинаида Зубкова сыграла роль смотрительницы музея. Зрители наблюдают за тем, как она застает главных героев в подвале музея, где те тайком переодеваются после своей вылазки.

IMG_8912 copy

На пробы меня пригласили с тремя задачами, – вспоминает Зинаида Петровна. – Первая: я должна выйти и сказать свой текст как добрая по характеру женщина. Вторая: вхожу, но уже как очень строгая женщина. На третий раз я уже строгая женщина, которая еще и подрабатывает в КГБ. Через какое-то время меня утвердили.

Работать в кадре мне довелось только с исполнителями главных ролей. До того как пришла на площадку, режиссер с оператором (маленькая худенькая девушка, которая все время курила электронную сигарету) рассчитали, сколько я должна пройти шагов перед камерой, как должна взять мальчишек за руку, как повернуть, чтобы отвести к милиции.

Такого улыбающегося режиссера я не видела! Эта доброжелательность дает актеру спокойствие и уверенность. Вы видите, что вами, может быть, и недовольны, но хочется сработать лучше. Меня поразило, что он все время смотрит в глаза. Хочет так передать все, что задумал. Но он так много говорит! Как все французы. Не вытерпела: «Вы скажите, что мне надо сделать, а как – придумаю сама». Он удивился: «У нас так не работают артисты. Я выдаю им все! Даже как». Но во время съемок мы все равно много говорили. Рассказала ему, как мы ездили со спектаклем «Свадьба» (идет в Национальном академическом театре им. Я. Купалы. – Прим. авт.) во Францию, даже афишу принесла из парижского Театра де ла Вилль. Он долго любовался и не верил, что театр из Беларуси работает во Франции. Когда прощались, он сказал мне: «Вы актриса Хичкока». Что это означает, я не успела у него спросить. У Хичкока много женщин в фильмах, и они все загадочные.

арно деплешен copy

Режиссер Арно Деплешен (справа) с актерами

Белорусская публика впервые увидела драму «Три воспоминания о моей юности» на фестивальном показе «Лістапада» в кинотеатре «Москва». 15 ноября ленту продемонстрируют еще раз в кинотеатре «Центральный» в 17.00.

Комментарии к статье
Добавить комментарий