Испытано на себе: как попадают на съемочную площадку рекламных роликов

29 Ноя 2015 13:00

Автор:

Блог автора

Как получить эпизодическую роль, сколько можно заработать на ней, и почему среднестатистический журналист должен выглядеть уставшим от жизни, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости», снявшись в ролике сотового оператора.

Вначале была массовка

Когда-то я, как и большинство минчан, был всего лишь потребителем рекламы на телевидении. Но, став студентом, неожиданно получил приглашение поучаствовать в продвижении на рынке мороженого «Топ». Это сейчас рекламные агенты находят «лица» в социальных сетях, а тогда людей и по вузам искали, и даже подходили на улице. Так вот, моя задача была очень простой: прийти на съемки на улицу Карла Маркса в 11 вечера. Позже оказалось, что роль у меня отнюдь не главная и даже не второстепенная. По задумке авторов, толпа зевак должна была хватать упаковки со сладким продуктом. В этой толпе оказался и я. Всю ночь массовка играла на камеру в надежде, что позже увидит себя по телевизору. На деле все оказалось более прозаично: в эфире безликая толпа вожделела прохлады. «Ничего страшного, каждый начинает свой путь именно с должности актера массовых сцен», – успокоил меня тогда кастинг-менеджер, вручая 10 долларов в белорусском эквиваленте. Деньгам я обрадовался, поэтому еще не раз принимал участие в общих сценах для рекламы мобильного оператора, кваса и других продуктов. Но, как и предвещал менеджер, пришло и мое время сыграть эпизодическую роль.

Фото на… помощь

«Владимир, тебе нужна фотосессия, тогда точно пойдешь дальше!» – однажды сказал менеджер. Недоумение (казалось бы, не мужское это дело) сменилось желанием добиться успеха. Нарядив последовательно в деловой, спортивный и повседневный костюм, в профессиональной студии мне создали художественный образ. Позже именно он помог получить место в рекламе пористого шоколада. Режиссер, просматривая портфолио, обратил внимание на мою шевелюру… И вот я уже сижу в офисе в образе клерка: на мне серый костюм, грим, укладка, в общем, все как положено. По задумке я и еще несколько парней искренне удивляемся, почему у барышень в офисе летают сумки. Оказывается, внутри них – воздушный пористый шоколад. В финале ролика я держу шоколадку руками, а потом по совету коллеги запускаю. Она взлетает – я восхищаюсь. Снято!

За день работы я получил уже примерно 50 долларов и своеобразную популярность в университете. Товарищи, увидев ролик, наперебой уточняли, я ли это был, и одобрительно кивали. Преподаватели же, наоборот, стали требовательнее, а педагог по русской литературе и вовсе сказал, мол, зачем вам журналистика, и отправил на пересдачу. Окончив вуз, я распрощался с рекламным заработком, полностью погрузившись в профессию репортера. Но спустя годы вновь пришлось сыграть роль… почти самого себя!

Вне себя

Меня нашел тот самый менеджер из забытого прошлого и предложил прийти на кастинг. Я начал было отнекиваться, мол, уже не занимаюсь этой ерундой. Вспомнил, как стоял в длинных очередях жаждущих славы и денег людей, чтобы покрутиться перед камерой заветные две минуты и ждать звонка от заказчиков. Подумалось: мне это надо? Оказалось, этот кастинг заочно уже прошел и по фотографии отобрали десять человек. Все, что нужно, – это прийти в студию для финального просмотра. Нехотя решил-таки сходить. В помещении меня уже ждал кастинг-директор, пригласивший встать перед камерой и представиться. Услышав о моей профессии, девушка, отвечающая за процесс, оживилась и попросила сыграть удивление, злость и далее по списку эмоций. После этого показала сценарий будущего ролика – меня пробовали на роль… репортера. Вдоволь покривлявшись, я покинул здание, забыв о проекте уже на следующий день. Спустя неделю меня позвали на примерку. Ну что ж, будем играть самого себя. Но не тут-то было! Чуть позже, разговаривая о своей роли (звучит так, словно я снимался в голливудской драме!) с режиссером Андреем Гнетом, понял, чего от меня ждут. Вовсе не веселья и радости, как в жизни, а занудства, скепсиса и недоверия к тому, что будет происходить в зале. Вначале расстроился, что так видят мою любимую профессию, и вдруг вспомнил, что и сам пару раз был таким – всему виной некоторые скучные пресс-конференции. Думая об этом, уже звонил костюмерше. К слову, благодаря ей я перемерил столько одежды, сколько в жизни не носил! Под три подходивших мне пиджака подбиралось по десять пуловеров и маек, а также пять пар штанов и обуви. Каждый наряд на мне был сфотографирован и отправлен на согласование. Что выбрал режиссер, я узнал уже на съемочной площадке.

Мотор!

Съемки рекламы для мобильного оператора проходили в гостинице Crowne Plaza. В одном из бизнес-залов отеля были созданы сцена и трибуна, с которой позже и вещало лицо компании в исполнении актера театра белорусской драматургии Дениса Паршина. Мое место оказалось на стуле перед ним. Да, по сценарию все действо происходило как раз на пресс-конференции! «Повезло», – подумал я. Облачившись в красные штаны, серый пиджак и фиолетовый пуловер, стал ждать своего «звездного» часа. В это время Дениса снимали крупным планом, собирали массовку. Казалось бы, что от меня требовалось? Сидеть с недовольным лицом, слушая про планы компании, а потом засомневаться в словах спикера и задать простой вопрос: «Ну и когда все это будет?» А далее слева от меня начинало происходить что-то невозможное, намекающее на быстрый Интернет, который теперь доступен всем. В итоге сцену с моим вопросом снимали больше двух часов: то я улыбнулся, то текст перепутал. В результате режиссер остался доволен, хотя в конце съемок сказал, что мало меня помучил. Я тут же вспомнил, как на меня направляли воздуходувы, чтобы бумажки в моем блокноте разлетались от приспособления за кадром, и подумал: нормально! Кстати, эти «мучения» позже были вознаграждены суммой, которая оказалась в пять раз больше, чем от рекламы шоколада.

«Ну и когда все это будет?»

Последние три недели с этого вопроса начинаются многие мои беседы с коллегами, знакомыми и друзьями. Вначале безумно приятно, когда тебя (точнее, образ на экране) узнает знакомый продавец или собеседник во время интервью. Но, признаться, позже начало надоедать. У всякой популярности, даже такой короткой и незначительной, есть и обратная сторона. Для тех, кто сознательно выбирает путь актера, это тяжелейший труд, а не просто кривляние на камеру. Для меня, испытавшего на себе все прелести съемочного процесса, это опыт и еще один шаг к разгадке магии телевидения и кинематографа.

Как попасть на съемочную площадку рекламных роликов?

В Минске существует множество кастинг-центров, с которыми сотрудничают компании, занимающиеся производством рекламных роликов. Вначале фирма получает предложение от заказчика, обсуждает возможные варианты. Когда сценарий утвержден, съемочная группа начинает поиск героев – на кастинг приглашают претендентов, отвечающих заявленным требованиям. Агенты утверждают, что попасть «в телевизор» можно двумя путями: при помощи знакомых, которые работают в сфере производства рекламы, или разместив анкету на сайтах кастинг-агентств.

Далее остается набраться терпения и ждать, что образ подойдет для того или иного ролика. Если режиссер или заказчик разглядел в вас то, что ему нужно, обязательно позовут на отбор. Там стоит как следует поработать – изобразить на камеру самые разные эмоции или даже рассказать интересную историю из своей жизни. Если вас выбрали, приготовьтесь заключить договор, где четко прописаны все нюансы вашей работы: заработок, права и обязанности, а также то, что вы согласны на то, что ролик с вашим участием будут транслировать в эфире или изображение разместят на плакатах в городе.

Как правило, режиссеры не любят работать с замыленными лицами. Так что, если однажды вы сыграли главную роль в ярком ролике, в ближайшие пару лет вас не побеспокоят. Но при этом продолжат приглашать в массовки и групповки. Несмотря на то что рынок рекламы в Беларуси небольшой, работы хватает всем.

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Комментарии к статье
Добавить комментарий