В Сети и наяву: как жилищные службы реагируют на запросы с портала «Мой горад»

02 Дек 2015 12:30

Автор:

Блог автора

Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправил на портал «Мой горад» (115.бел) сообщение о сломанном контейнере и посмотрел, что из этого вышло.

На протяжении месяцев, выходя из подъезда многоэтажки на ул. Якубова, наблюдал за тем, как контейнер сверху расходится по швам, все больше напоминая распускающийся, но отнюдь не благоухающий бутон. Процесс распада усугубляли манипуляции, которые проделывал сначала дворник, по утрам выкатывая емкость к дворовому проезду для разгрузки, а затем мусоровоз, захватывая своими щупальцами бак и опрокидывая его содержимое в кузов. Мной даже завладел нездоровый интерес: что произойдет быстрее, металлический бедолага наконец развалится или местный ЖЭУ обратит внимание на его состояние и примет меры. Но ситуация не менялась. Конечно, можно было позвонить в диспетчерскую ЖЭУ, чтобы поделиться своими наблюдениями, но не очень-то верилось в эффективность такого благородного жеста.

Так наступил ноябрь. А вместе с ним в Сети появился портал «Мой горад» (115.бел), созданный для устранения недостатков в работе коммунальных служб по обращениям неравнодушных горожан. Контейнер-«бутон» показался подходящим поводом воспользоваться новым интернет-ресурсом и проинспектировать его частным образом.

В очередной раз выйдя из подъезда, сфотографировал бак для отходов на мобильный телефон, а вечером зашел на портал, зарегистрировался и, следуя инструкции, отправил запрос.

Сделать это оказалось несложно. Первый шаг – кликнул на строчке «Сообщить о проблеме». Затем нужно было сформулировать ее суть в верхнем окошке или выбрать категорию из расположенного ниже списка. Воспользовался вторым вариантом: зашел в категорию «Дворовые территории/Благоустройство территории» и отыскал раздел «Требуется ремонт (замена) контейнеров для сбора отходов». Указал адрес, номер подъезда, прикрепил фото. Запрос был отправлен 17 ноября в 21.09.

Спустя 40 секунд на мою электронную почту пришло сообщение, что запрос находится на модерации и ему присвоен номер 1.269. На следующий день меня уведомили, что запрос прошел модерацию и передан на обработку. В это же время он вместе с фото и датой отправки появился на портале в тематическом разделе, а напротив – надпись «В работе». Наконец, 27 ноября я получил известие, что заявка выполнена. При этом на сайте рядом с моим сообщением надпись изменилась на «Решено». В рубрике «Официальный ответ» увидел фото отремонтированного контейнера с указанием исполнителя – ЖРЭО Ленинского района и даты опубликования – 27 ноября 16.37. На следующее утро воочию убедился в том, что это не фотошоп: разошедшиеся в стороны стенки конструкции вернули в изначальное положение, сварив по швам. Очевидно, ремонт не занял много времени и не потребовал значительных финансовых расходов.

За ноябрь в наше объединение передано для исполнения 103 запроса с портала «Мой горад», – сообщила экономист ЖРЭО Ленинского района Светлана Поденкова. – На нем зарегистрированы в качестве юридических лиц один специалист ЖРЭО и по одному руководителю каждого из 12 ЖЭУ района. Все они имеют рабочие кабинеты на портале, своевременно отслеживают поступающие сообщения и принимают меры для решения обозначенных проблем. ЖРЭО осуществляет контроль. Ответ на запрос должен быть дан в течение 8 дней с даты поступления. Если за этот период не удается принять меры, сообщаем заявителю о причинах и сроках. Например, поступил запрос из дома № 16 на улице Козыревской о том, что после дождя во дворе на тротуаре появляется большая лужа, которую приходится обходить по проезжей части. Оказалось, в этом месте просел грунт, нужно поднимать тротуарную плитку. Заявка включена в план текущего ремонта на 2016 год, о чем мы уведомили автора обращения.

Иногда бывает: работа выполнена, но не удается оперативно сделать фотоснимок, чтобы разместить на портале «Мой горад». Так получилось и с обращением по поводу контейнера на ул. Якубова: сообщение о решении проблемы опубликовали спустя день после ремонта из-за задержки с фото.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Лилея

А теперь отправьте им запрос с пометкой «покрасить ржавый контейнер». Может быть тогда работники ЖРЭО обратят внимание и на это.

Пока носом не ткнешь, ничего не будут делать.