Деньги на ветер

14 Дек 2015 14:13

Автор:

Блог автора

Затраты на встречу Нового года составляют для каждой семьи довольно внушительные суммы, причем не всегда оправданные. На чем же можно сэкономить?

Праздник есть праздник, и слово «экономия» здесь вроде как неуместно. Чтобы украсить стол вкусными и изысканными блюдами, минчане сумками закупают продукты и всякие деликатесы: Новый год – домашнее торжество и случается раз в двенадцать месяцев. Но речь идет вовсе не о том, чтобы поскупиться на хорошее угощение, напитки, подарки или развлечения. А о том, чтобы не сорить деньгами понапрасну.

Возьмем праздничный стол. Прежде всего не стоит усердствовать с салатами. Они хорошо идут только поначалу. Ведь желудки гостей не безразмерны, а продукты быстро портятся. Когда на стол подается разнообразное горячее, все переключаются на него. Поутру основная масса холодных закусок к употреблению уже не слишком пригодна. Похожая участь постигает и нарезки из колбас, ветчины, буженины, копченостей. Они быстро заветриваются и теряют съедобный вид. Будучи в гостях в прошлую новогоднюю ночь, наблюдала, как хозяйские дети пытались пристроить к игрушечным автомобилям никому уже не нужные кружочки ветчины. Так сказать, меняли летнюю резину на зимнюю.

При обилии блюд невостребованными на столе остаются тарелочки с сыром, студень и многочисленные сладкие безалкогольные напитки, про которые все забывают, едва открыв. А еще домашние компоты и закатки. Часто не доходит дело и до большого торта или набора пирожных, на которые гостеприимные хозяева тоже не поскупились. Да еще и накануне праздника отстояли в очереди. Попыталась подсчитать, сколько примерно денег вылетает на ветер. Получилось – около 25 % от потраченной суммы. Чтобы этого избежать, лучше всего, исходя из практики прошлых лет, составить разумное меню и придерживаться его.

***

Еще одна статья необоснованных трат – подарки близким и друзьям. Не в том смысле, что их не нужно делать, а в том, что частенько мы покупаем вещи, которые объекту дарения не принесут ни удовольствия, ни пользы.

Почему-то людям, по их же признанию, в основном дарят совсем не то, что бы им хотелось. Чаще всего преподносят безделушки, которые захламляют квартиру, годами туда-сюда переставляют или передаривают знакомым. А ведь у каждого из наших близких и друзей есть мечты и желания. Надо просто внимательнее присмотреться к человеку – чего бы он хотел?.. Вместо ненужных сувениров можно подарить абонемент в бассейн или сауну, билеты на хороший спектакль, спортивный матч. Оплатить (хотя бы частично) какой-то редкий мастер-класс, курсы иностранного языка, посещение тренажерного зала, интересную экскурсию. Или внести посильный вклад в его будущий отпуск, вручить сертификат на необычный вид досуга. Или подарить подписку на газету «Вечерний Минск» или пятничную толстушку «Минского курьера». В конце концов, сводить на обед или ужин в ресторан. В связи с этим вспоминаю свою родственницу, которая никак не могла собрать нужную сумму на качественное протезирование зубов, –дело-то недешевое. Мы скинулись. Сейчас дама уверенно улыбается и до сих пор нас благодарит.

***

Ощутимую угрозу для наших кошельков таят и декабрьские акции, скидки, распродажи. Люди клюют на низкие цены и хватают все подряд. Даже то, что им никогда не пригодится и что в обычное время они бы ни за что не приобрели. Чтобы создать ажиотаж, некоторые магазины используют разнообразные хитрые приемы. О них недавно рассказал представитель маркетинга одного из столичных объектов торговли. В частности, перед тем, как устраивать распродажу или акцию, некоторые магазины сначала делают накрутку на старую цену. Потом возле товаров развешиваются таблички «–15 %». В результате люди покупают вещи иногда дороже, чем до праздничной акции. Собственный пример. Прошлой осенью в одном из столичных магазинов примеряла блузку, поэтому и цену запомнила. Хотела купить, но не нашлось нужного цвета. Перед Новым годом в этой же самой торговой точке на той же блузке с новой ценой вижу ярлычок «–20 %». Но в итоге стоимость получилось даже немного выше, чем раньше. Когда проводятся акции типа «купи три вещи и на третью получи скидку 50 %», люди хватают по три наименования, не разобравшись, что акция распространяется на самый неходовой и залежавшийся на прилавках товар…

Помимо всех этих советов о разумной экономии не следует забывать главного. Праздник нам дается для радости и общения с нашими близкими. Вот тут экономить не стоит. Новый год – это прежде всего возможность вырваться из привычной повседневности и рутины. Даже подготовку к его встрече можно превратить в радостный и творческий процесс для всей семьи. К примеру, вместе придумать, как упаковать подарки для гостей своими руками, приложив максимум фантазии. Или сочинить креативные варианты праздничного декора, елки, украшений. А главное, не поскупиться на теплое, заботливое отношение к родным людям.

Комментарии к статье
Добавить комментарий