Гигантский астероид пролетит рядом с Землей в сочельник

15 Дек 2015 12:13

Гигантский астероид 2003 SD220 (163899) пролетит рядом с Землей в сочельник, 24 декабря. Небесное тело пройдет на расстоянии 11 млн км, что в 28 раз больше расстояния до Луны. Увидеть астероид невооруженным глазом будет невозможно, передает lenta.ru со ссылкой на Gizmodo.

Исследователи предполагают, что небесное тело представляет собой углистый хондрит (С-хондрит), то есть астероид темной окраски с высоким содержанием железа. К такому типу относятся примерно 75 % известных астероидов.

По расчетам ученых, 2003 SD220 движется со скоростью 101 тыс. км/ч и медленно вращается. Предполагалось, что длина астероида составляет от 1,1 до 2,5 км. Теперь астрономы уверены, что она равняется 2 км, а само небесное тело напоминает куриную ножку.

Специалисты NASA уверены, что 2003 SD220 не будет представлять опасности для планеты еще на протяжении двух веков. В следующий раз астероид пролетит мимо Земли в 2018 году. Астрономы продолжат вести наблюдения за небесным телом.

В октябре 2015 года специалистам из НАСА удалось обнаружить гигантский астероид, который пролетел в непосредственной близости от Земли в Хеллоуин (31 октября). Небесное тело, получившее название 2015 TB145, было обнаружено с помощью располагающейся на Гавайях автоматической системы Pan-STARRS.

Фото: NASA / Aricebo Observatory / NSF