Основной инстинкт

21 Дек 2015 11:18

Автор:

Блог автора

Оказывается, за появление голым в общественном месте можно получить не только штраф, но и подарок.

Пока столичная милиция ищет двух молодых людей, прилюдно обнажившихся в одном из торговых центров, в Бресте голым посетителям обувного супермаркета бесплатно раздают башмаки.

Первый инцидент произошел 2 декабря. Напомним, девушка разделась до трусов, подошла в таком виде к кассе и там начала одеваться. Затем разоблачился ее спутник, набросил на тело женский халат и, распахнув полы, продемонстрировал работнице центра свою, скажем так, наготу. Выходку парочки запечатлела видеокамера.

Второй случай приключился 15 декабря. Первым двадцати посетителям, заявившимся в магазин в плавках или купальнике, вручали любую пару обуви бесплатно. А потом снимали их без одежды, но в обувной обновке на фотокамеру – это, вероятно, было необходимым условием участия в публичном действе. Но милиция никого не ищет.

Из этих двух происшествий менее извращенным мне видится первое. Возможно, эти люди были под кайфом, имеют психические отклонения или проиграли спор. Ненормальность их поступка всем очевидна.

Случившееся в Бресте – из другой оперы. Фактически мероприятие показало, на какие унижения готовы пойти вроде бы нормальные люди ради халявной пары обуви. Примечательный момент: участников представления не остановило то обстоятельство, что они станут «героями» позорной фотосессии, которую сможет увидеть любой интернет-пользователь. Думается, выстави администрация магазина условие обнажиться полностью, желающие нашлись бы.

Но речь, собственно, не о «босяках». Мероприятие позиционируется как оригинальная рекламная акция. Она удалась – магазин засветился во многих СМИ. Возможно, организаторы предпочли вариант с обнаженкой сугубо из маркетинговых соображений, не задумываясь о том, что выставить человека голым на всеобщее обозрение – проверенный временем способ поругания. Не хватало только вывески на заднем фоне импровизированной фотостудии: «Мы любим и уважаем наших клиентов».

В «демократических» западноевропейских странах и США рекламные акции давно научились превращать в реалити-шоу, удачно эксплуатируя потребительский инстинкт. Широкий резонанс и явка как со стороны желающих принять участие в мероприятии, так и со стороны зрителей обеспечены. Похоже, продвинутые объекты торговли в нашей стране начинают заимствовать зарубежный опыт. Не удивлюсь, если во время очередной акции посетителям предложат проползти на брюхе по грязной луже или съесть горсть тараканов, чтобы получить бесплатно кофеварку. Издевательство, говорите? Но ведь все в добровольном порядке и в рамках закона!..

Комментарии к статье
Добавить комментарий