Валерий Шкуратов: мы и впредь будем создавать удобные беспересадочные маршруты

29 Янв 2016 08:50 Комментариев нет
Транспорт автобус зима

Автор:

Магда Крепак
Блог автора

Более года назад в столице начали воплощать в жизнь план мероприятий по повышению качества работы пассажирского транспорта.

Директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» (ГУ «СТС») Валерий Шкуратов убежден, что специалисты этой сферы экономики и раньше стремились к тому, чтобы жители и гости столицы могли передвигаться по городу с большей скоростью, комфортом и безопасностью.

Каждый из нас, что вполне естественно, хочет, чтобы хорошее неизменно уступало место лучшему, – сказал Валерий Шкуратов корреспонденту агентства «Минск-Новости». – Для этого и работаем.

Что же в представлении пассажиров и транспортников лучшее: беспересадочный маршрут, ночные экспрессы, удобная система оплаты?

Прямой наводкой

В прошлом году в столице и пригороде были открыты 24 маршрута: одни – по просьбам горожан, другие (в основном в новых жилых районах) – для обеспечения минимального социального стандарта обслуживания населения. Среди них несколько «детских», позволивших родителям без пересадок возить ребятню в детсады и школы из одного микрорайона в другой.

Тема беспересадочного сообщения между жилыми районами всегда занимает одно из лидирующих мест в перечне обращений, поступающих в ГУ «СТС». По настоянию горожан, к примеру, недавно продлили до Комаровки ранее урезанный 901-й маршрут. По просьбам минчан открыли и несколько маршрутов, позволяющих без пересадок ездить в поликлинику.

Очень востребованным оказался 11-й троллейбусный, организованный в прошлом году вместо 23-го и 51-го, – заметил Валерий Шкуратов. – Он дает возможность жителям Лошицы без пересадок добираться до взрослой и детской поликлиник, расположенных в другом районе, и до Курасовщины. Но бывает и по-другому: горожане требуют открыть прямой маршрут, но им реально пользуются с десяток человек. Например, 191-й автобусный, вдоль которого расположены 20-я и 31-я поликлиники Фрунзенского района…

Еще несколько лет назад просьбы пассажиров организовать беспересадочные маршруты вообще удовлетворяли нечасто: две-три пересадки для столицы считаются нормой. Но, по словам Валерия Ивановича, на самом деле все зависит от конкретной ситуации:

Мы и впредь будем стараться создавать удобные беспересадочные маршруты, если на них ожидается большой пассажиропоток. Сейчас разрабатываем одно из таких направлений. Автобусы поедут из Кунцевщины на улицу Кижеватова, где размещены несколько крупных медучреждений. Более 300 их сотрудников, как показали результаты опроса, ежедневно ездят туда на работу из жилых районов Красный Бор, Сухарево, Малиновка, Юго-Запад. Через них и пройдет новый маршрут № 180C. Наверняка им будут пользоваться и пациенты, которых направляют на консультации в эти медицинские учреждения, и родственники больных, проходящих там лечение.

Помеха в центре

Одной из самых серьезных транспортных проблем руководитель ГУ «СТС» считает регулярные сбои в трамвайном движении:

Иногда в день бывает несколько таких случаев, связанных, как правило, с ДТП сторонних участников движения. Ситуация усугубляется тем, что на некоторых улицах трамвай – единственный вид транспорта. Хоть как-то подсластить пилюлю пытаемся с помощью электронных табло, которые информируют людей о происходящем на линии. «Минсктранс» интенсивно оборудует трамвайные остановки такими устройствами. Но проблема требует основательного решения. Поэтому мы собираемся на конкурсной основе выбрать организацию, которая профессионально оценит ситуацию, сложившуюся на улице Я. Коласа и Логойском тракте, и даст четкие технические рекомендации, что необходимо сделать для обеспечения бесперебойного трамвайного движения на этом отрезке пути. Возможно, нужно установить барьеры вдоль полотна или исключить где-то левые повороты для машин. Надеемся, что такое исследование проведут в первом полугодии.

Валерий Шкуратов, как и многие его коллеги, также уверен, что нельзя откладывать в долгий ящик тему дальнейшего развития трамвайной сети в городе. Имеется в виду строительство обособленных рельсовых магистралей.

Ночь не в счет

Некоторые минчане интересуются судьбой ночных маршрутов. Вторая попытка организовать их работу оказалась столь же неудачной, как и первая. По словам Валерия Шкуратова, третьей пока не будет, потому что желающих пользоваться ночными экспрессами в Минске единицы:

В большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23.00, а у нас до часу ночи. Я изучал опыт работы коллег в Хельсинки, Пекине, Шанхае. После 23.00 там ездят на такси. Вероятно, с нынешнего года и мы будем сокращать время работы транспорта. Начнем с метрополитена: возможно, в поздние часы увеличим интервалы движения поездов.

Справочно

В столице действуют 309 маршрутов общественного транспорта: 201 автобусный (общая протяженность 2.308 км), 61 троллейбусный (более 688 км), 5 трамвайных (более 51 км), 42 экспрессных коммерческих (1.861 км). В пригородном сообщении работают 164 маршрута, 28 из них обслуживают маршрутки.

В 2015 г. городским наземным пассажирским транспортом воспользовались около 471 млн человек, еще 305,3 млн перевезли поезда метрополитена.

Комментарии к статье

Добавить комментарий