Чем не угодил пассажирам 901-й маршрут и почему нельзя убрать трамваи с ул. Я. Коласа

03 Фев 2016 16:45

Автор:

Блог автора

Прямая телефонная линия о состоянии и развитии трамвайной сети прошла сегодня в Минске.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», на звонки горожан отвечали директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов и специалисты учреждения.

Непосредственно по теме заявленной прямой линии звонков поступило немного. Однако косвенно с трамваями были связаны обращения о работе 901-го автобусного маршрута, компенсирующего трамвайное движение на участке от железнодорожного вокзала до пл. Зм. Бядули. Позвонили несколько человек, причем их мнения оказались противоположными.

Напомним, трасса маршрута за год менялась несколько раз. Изначально, когда закрыли трамвайное движение в сторону вокзала из-за работ по сооружению 3-й линии метро в районе пл. Мясникова, автобусы 901-го маршрута ходили от ДС «Дружная» до пл. Зм. Бядули. Летом прошлого года в связи с реконструкцией трамвайных путей на ул. Козлова временный маршрут продлили до Комаровского рынка. По окончании ремонтных работ его снова сократили, чем остались недовольны пассажиры, привыкшие к беспересадочному сообщению между вокзалом и популярным рынком. С января транспортники удовлетворили настоятельные просьбы многих горожан и опять продлили 901-й до Комаровки.

Два человека обратились на прямую линию, чтобы поблагодарить за этот маршрут, а четверо звонивших, как оказалось, недовольны тем, что после очередного изменения трассы автобусы не доезжают до перекрестка ул. Козлова и ул. Платонова, что было очень удобно детям, посещающим Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района. Он расположен по адресу: ул. Козлова, 19. Об этом рассказали жители Лошицы и ул. Маяковского, которые возят в центр детей с одной пересадкой: едут до вокзала, а оттуда на 901-м автобусе. Теперь им приходится долго идти от остановки «Ул. З. Бядули».

В. Шкуратов объяснил, что в направлении от железнодорожного вокзала до Комаровского рынка на этом участке пустить автобусы по ул. Чапаева, ул. Платонова, ул. Козлова невозможно, поскольку с Платонова на Козлова запрещен левый поворот. Это реально сделать только при следовании автобусов в обратном направлении. Но тогда маршрут станет длиннее и в определенные часы осложнится левый поворот с ул. Чапаева на ул. Первомайскую. Тем не менее специалисты учреждения в течение двух недель проработают этот вариант.

Звонившим был предложен и другой вариант передвижения: из Лошицы доехать до Тракторного завода автобусами маршрута № 2 и пересесть на любой трамвай, который довезет прямо к центру. Тоже одна пересадка.

– Вы знаете, какие проблемы с движением трамваев по ул. Я. Коласа: постоянные простои из-за ДТП? Почему там до сих пор не организовали дублирующие автобусные маршруты вдоль трамвайной линии? – поинтересовался Сергей.

– Прежде всего потому, что для этого нужно строить остановочные пункты, – объяснил директор ГУ «Столичный транспорт и связь».

– Может, было бы проще убрать вообще трамваи с этой улицы?

– Такой вопрос не рассматривается, ведь на Логойском тракте, где обособленное полотно, подобных проблем нет, а трамвай обладает большой провозной способностью. Наши сотрудники подсчитали: чтобы компенсировать в полном объеме движение трамваев, существующее сейчас в направлении Зеленого Луга, в час пик потребовалось бы 50–60 сочлененных автобусов (с учетом беспересадочной связи в сторону ДС «Озеро» и Серебрянки). Но в этом году мы на конкурсной основе пригласим специалистов, которые досконально изучат ситуацию, сложившуюся на улице Я. Коласа, и дадут четкие технические рекомендации: что необходимо сделать для обеспечения бесперебойного трамвайного движения на этом отрезке пути. Возможно, нужно установить барьеры вдоль полотна или исключить где-то левые повороты для машин.

Сроками реконструкции и перспективами трамвайного движения в столице на этот раз горожане не интересовались.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Александр

Какие повороты на коласа!!! Уберите эти трамваи с Коласа вообще!!!! Посуда звенит, грохот! Вибрация с каждой машиной! СТЕНА ТРЕСНУЛА!! Эти меры по перекладке рельс на пол года помогли!

татьяна

надеюсь таких как вы — меньшинство. трамваи наоборот развивать нужно! посмотрите на опыт Будапешта или других городов — красота. тоже живу напротив трамвайной линии. стена у вас треснула может из-за современных ремонтов жителей старого дома. а если следовать вашей логике, дома над линией метро должны были провалиться?