Перед 8 Марта специалисты Минторга наведались с проверкой в цветочные магазины

03 Мар 2016 15:20

Автор:

Блог автора

Специалисты Минторга с внеплановой проверкой наведались в несколько цветочных магазинов столицы. В рейде участвовала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Проверке подлежали магазины по адресу: ул. Суражская, 1а. Их здесь около 15.

Ежегодно в преддверии 8 Марта проверяем магазины по продаже цветов, – говорит начальник отдела контроля по Минску управления контроля потребительского рынка – торговой инспекции Министерства торговли Республики Беларусь Наталья Василевская.В прежние годы в таких точках даже ценников не было. Сейчас ситуация лучше. Но хотелось бы добиться полного порядка, чтобы, придя на объект, покупатель получил всю необходимую информацию о товаре – его стоимости, что входит в композицию букета, как ухаживать за цветами и так далее.

DSCN5226 copy

DSCN5229 copy

DSCN5232 copy

DSCN5235 copy

DSCN5237 copy

DSCN5267 copy

И на этот раз не обошлось без нарушений. На упаковке некоторых вазонов нет сведений о растениях. Хотя продавец обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию об эффективном и безопасном использовании товара. Сведения должны быть размещены в «Уголке потребителя» либо представлены в виде листовок, памяток, вкладышей, этикеток. Закон предполагает отсутствие у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара.

Ничего подобного никогда не слышала, – пожимает плечами продавец одного из магазинов Татьяна. – Довожу информацию до покупателей в устной форме. Всех всё устраивает.

Получается, что продавцы сами рубят сук, на котором сидят: сегодня кто-то купит у них, например, юкку в горшке за 300 тыс. руб., начнет за ней неправильно ухаживать, обильно поливать водой, а через месяц потребует вернуть деньги за «некачественное» деревце. И, заметьте, будет прав. В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», если покупателю не предоставили в месте реализации полную и достоверную информацию о товаре, то он вправе потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.

DSCN5241 copy

DSCN5250 copy

Непонятно – это цена за один цветок или за весь букет? – спросила у очередного продавца Н. Василевская. – Это также нарушение. Необходимо размещать ценник на каждой продаваемой единице.

DSCN5260 copy

DSCN5265 copy

Вместе с тем, есть и такие магазины, в которых на этикетках есть вся необходимая информация о товаре.

DSCN5246 copy

DSCN5248 copy

Много вопросов у контролеров-ревизоров возникает к ведению книги замечаний и предложений. В одних павильонах документ не выдают на руки, а в других, как оказалось, жалобы игнорировали – «забывали» отвечать на них с 2013 г. А ведь администрация торговой точки должна отреагировать на обращение в течение 15 дней (если дело требует разбирательств, то не позднее 30 дней). В противном случае потребитель вправе пожаловаться в инспекцию по налогам и сборам того района, на территории которого находится магазин.

DSCN5244 copy

DSCN5251 copy

DSCN5255 copy

DSCN5257 copy

DSCN5260 copy

DSCN5262 copy

Об этих сувенирах также нет необходимой информации. Из чего изготовлены? Кто производитель? По словам продавца, изделия привезли из Осиповичей.

DSCN5262 copy

По результатам рейда деятельность некоторых цветочных точек, возможно, будет приостановлена.

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий