Астрофизики открыли крупнейший объект во Вселенной

09 Мар 2016 15:25

Астрофизики из Испании, Эстонии, США и Великобритании обнаружили, вероятно, крупнейший во Вселенной объект – галактическую стену. Исследование авторов опубликовано на сайте arXiv.org, передает lenta.ru.

Ученые предположили существование сверхскопления из 830 галактик на расстоянии 4,5–6,4 млрд световых лет от Солнечной системы. Далекий объект примерно в 10 тыс. раз тяжелее Млечного Пути. Диаметр области оценивается в 180 мегапарсек.

Сверхскопление обнаружили при помощи базы данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey). В настоящее время ученые не могут отслеживать динамику галактик в открытой системе, поскольку последние расположены слишком далеко от Земли.

По мнению ученых, Млечный Путь и близлежащие галактики, в частности Туманность Андромеды, входят в другую группу сверхскоплений – Laniakea (с гавайского языка – «Неизмеримые небеса»).

Laniakea ограничивает собой область, сечение которой имеет диаметр около 160 мегапарсек, что более чем в пять тысяч раз больше диаметра Млечного Пути. Масса сверхскопления превышает массу Галактики в 100 тыс. раз.