Уборка подъездов: как жильцы становятся ревизорами

11 Мар 2016 11:50 Комментариев нет
Чистый подъезд

Автор:

Александр Филиппович
Блог автора

В столичном ЖКХ изобрели способ избежать разногласий в вопросе, была выполнена уборка подъезда или нет.

После вступления в силу Указа от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» в жировках появилась отдельная строчка «Санитарное содержание вспомогательных помещений». Она предусматривает 100-процентную оплату услуги каждым собственником и нанимателем. Для стандартной двухкомнатной квартиры в 9-этажном доме выходит около 25 тыс. рублей в месяц. Увидев такие суммы, жители стали требовать, чтобы услугу оказывали своевременно и качественно.

IMG_8642 copy

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 12, сухая уборка от мусора мест общего пользования (МОП) должна производиться не менее двух раз в неделю, мойка и дезинфекция лестничных клеток с лифтом и мусоропроводом – 2 раза в месяц.

IMG_4172_1

В подъездах должна размещаться информация с указанием дней и видов уборки, которая обновляется каждый месяц, – объясняет корреспонденту агентства «Минск-Новости» заместитель директора по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда ЖРЭО Советского района Алла Ижевская.

IMG_8652 copy

Нередко эти графики срывают, заклеивают рекламными листовками. Если графика нет, жильцы могут позвонить в свой ЖЭУ или по номеру 115 – вывесят новый. В определенные дни рабочий по комплексной уборке (РКУ) или, как говорят, дворник берет необходимый инвентарь и приступает к выполнению своих обязанностей в закрепленных за ним подъездах. Его трудовой день длится с 7.00 до 11.00 и после перерыва с 13.00 до 16.00. В течение этого периода времени производится уборка МОП, а также придомовой территории, выкатка контейнеров из мусороприемных камер для погрузки в мусоровоз и прочие работы.

IMG_8678 copy

Дворник ЖЭУ-2 Советского района Ирина Климович убирает 3-й подъезд дома № 5 на бульваре Мулявина

IMG_8728 copy

Дворник ЖЭУ-2 Советского района Эдуард Домашевич

 Основной вопрос: как жильцы могут проконтролировать ее выполнение. Тем более что в это время многие, включая старших по подъездам (если таковые имеются), находятся на работе. Столичные ЖРЭО (ЖКХ районов) внедрили следующий механизм. Теперь дворники имеют при себе незаполненный листок формата А4 «Акт приемки выполненных работ по санитарной уборке мест общего пользования». В нем указаны адрес дома и номер подъезда, выставляется дата и вид уборки. Документ, с одной стороны, подписывает мастер участка и (или) бригадир РКУ, с другой – один из совершеннолетних жильцов подъезда с указанием своих ФИО и номера квартиры.

IMG_8820 copy

Как только уборка завершена, дворник связывается с бригадиром или мастером, и они звонят в квартиры, чтобы засвидетельствовать работу, – раскрывает порядок действий А. Ижевская. – Кто-то из взрослых, тот же пенсионер, обязательно находится дома, его просят оценить уборку и расписаться в акте. Ревизор из числа жильцов может пройтись по всем этажам или сделать это выборочно – на свое усмотрение. Затем, если все в порядке, он расписывается. Если выявляются недостатки, их устраняют на месте. Обычно жильцы с пониманием относятся к такой миссии. Если кто-то отказывается, представители ЖЭУ обращаются в другие квартиры. Главное – получить письменное подтверждение оказанной коммунальной услуги. Без подписи жильца уборка не считается выполненной, соответственно, дворник потеряет в зарплате. Поэтому он заинтересован не только в своевременном, но и в качественном выполнении работы. Конечно, есть нюансы. Например, РКУ заболел, а его бригада не успела навести чистоту в подъезде согласно графику. Тогда убирают на следующий день, что отражается в акте.

IMG_8645 copy

Санитарное содержание МОП имеет свои особенности, рассуждают в ЖРЭО. Многое зависит от погоды. Так, в январские снегопады все силы коммунальщиков были брошены на расчистку дворов от снега, график уборки подъездов нарушался. Но и жильцы рассчитывались за услугу не полностью – оплата выставляется только по факту выполненных работ. Другой момент: дворник вымыл пол, а через пару-тройку минут по нему прошлись грязными ногами, остались следы. Подмел межэтажную площадку, а кто-то из жильцов, опрокидывая мусор в загрузочный клапан мусоропровода, просыпал мимо. Или бросили окурок. То есть уже через короткое время после уборки может показаться, что ее и не было. А к вечеру, когда жители возвращаются с работы, тем более наследят-намусорят.

Поэтому даже действующая система сдачи-приемки с участием жителей не освобождает организации ЖКХ от жалоб других жильцов на неубранный подъезд. Считаются ли они обоснованными? Ведь проживающие в подъезде сигнализируют о том, что видят.

Конечно, такие жалобы поступают, мы их рассматриваем, проверяем, однако факт проведения уборки подтвержден подписью жильца подъезда и нет оснований не оплачивать выполненную работу. Но если подтверждается, что она выполнена некачественно, то дворнику снижается коэффициент трудового участия, снимаются объемы – резюмирует А. Ижевская. – Вместе с тем необходимо отметить, что и жильцы обязаны содержать в чистоте и порядке вспомогательные помещения, не сорить в кабинах лифтов, не складировать посторонние предметы в коридорах и на лестничных площадках.

Акт приемки выполненных работ по санитарной уборке МОП подписывается в единственном экземпляре и хранится в ЖЭУ, где с ним могут ознакомиться все желающие.

Фото Сергея Пожоги

Комментарии к статье

Добавить комментарий