Ученые раскрыли тайну «монстра Тулли»

17 Мар 2016 11:26

Таинственный водный организм Tullimonstrum gregarium, живший на территории штата Иллинойс (США) 308 млн лет назад, оказался позвоночным животным, родственником миног.

Ранее это животное причисляли к червям, моллюскам, членистоногим и конодонтам. О новой атрибуции окаменелостей сообщается в журнале Nature, передает lenta.ru.

«Монстра Тулли» впервые открыли в 1958 г., а научное описание вышло в 1966 г. Назвали его в честь палеонтолога-любителя Френсиса Тулли, который обнаружил следы животного в угольной шахте. Вскоре в том же районе обнаружили сотни других туллимонстров – ископаемые животные были включены в конкреции. В 1990-е гг. существо стало одним из символов штата. Несколько сотен окаменелостей были подарены Тулли Филдсовскому музею естественной истории в Чикаго.

Анализ морфологических черт животного, который провела Виктория МакКой из Йельского университета, помог прояснить место «монстра Тулли» на эволюционном древе. По мнению биологов, двухмерная структура в середине окаменелостей, которая раньше считалась следом от кишечника, на самом деле является хордой (рудиментарным позвоночником). Кроме того, туллимонстр обладал жабрами.

МакКой утверждает, что в длину животные доходили до 10 см, обладали сегментированным телом, широко расставленными глазами на стебельках, длинным хоботом на голове и хвостовым плавником. Все эти свойства заставляют предположить, что туллимонстр был позвоночным, родственным миногам. Ученым остается неясно, когда туллимонстры появились на Земле и когда они вымерли: все известные окаменелые останки этих существ были найдены в иллинойской шахте, жили животные 307–308 млн лет назад.