Как не попасть к недобросовестным «мойдодырам», или На что обратить внимание при выборе химчистки

24 Мар 2016 19:00

Автор:

Блог автора

В Интернете немало сайтов клининговых компаний и просто химчисток с выездом на дом.

Одни заманивают низкими ценами. Другие сулят качество по разумной цене и ответственный подход к делу, подкрепляя слова фотографиями «до» и «после»: ковры выглядят как новенькие. Останавливаем свой выбор на одной из фирм, чей сайт показался вполне солидным. Оператор, ответивший на звонок, радостно сообщил, что специалисты готовы забрать ковер в чистку через пару часов. Уточнив размер полотна, высоту ворса, характер пятен и прочие детали, озвучил стоимость – 250 тыс. руб. Через три дня курьер привез ковер, упакованный в полиэтиленовую пленку. Пятна лишь слегка побледнели, да и само покрытие не выглядело посвежевшим. О том, что вещь побывала в чистке, свидетельствовали лишь ее чуть влажное состояние и неприятный химический запах. Курьер спорить с претензиями не стал, ковер увез. Со второй попытки удалось вернуть чистоту.

IMG_8661

Много ли обращений поступает по поводу некачественной чистки ковров и как поступать в случае возникновения конфликтной ситуации? Эти вопросы корреспондент агентства «Минск-Новости» адресовала начальнику отдела бытового обслуживания управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Анастасии Макарской.

– Обращений по поводу некачественной чистки ковров к нам поступает немного – в среднем 2–3 в год, – рассказала она. – В администрациях районов, нашем управлении и других государственных органах существуют службы, где потребителей могут проконсультировать по таким случаям и оказать помощь в составлении судебного иска. В случае несогласия с качеством услуг и отказа предпринимателя в урегулировании возникшей конфликтной ситуации можно в досудебном порядке провести независимую экспертизу как исполнителем услуги, так и заказчиком (заявителем). За оказанием помощи по восстановлению своих прав можно обратиться в общества защиты потребителей.

В Минске в настоящее время насчитывается 82 компании и индивидуальных предпринимателей, оказывающих населению клининговые услуги, из них химчистку ковров выполняют 57. Открыть такое дело несложно. Необходимо получить свидетельство о включении сведений о субъекте предпринимательской деятельности в Реестр бытовых услуг, согласовать режим работы (для этого необходимо подать заявление установленной формы в администрацию района, предъявив свидетельство о государственной регистрации), оформить необходимую документацию, предусмотренную Правилами бытового обслуживания потребителей.

– Клининговые услуги сертификации не подлежат, однако необходимо иметь в наличии все сертификаты соответствия на используемые препараты и материалы, – уточнила Анастасия Макарская. – Тарифы на эти услуги государством не регулируются и устанавливаются субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно на основе спроса и предложения. Профильным управлением Мингорисполкома совместно с администрациями районов постоянно проводятся мониторинги объектов бытового обслуживания, в том числе по вопросу соблюдения качества предоставляемых услуг. Анализируются отзывы потребителей, поступающих на горячие телефонные линии. В случае установления грубых нарушений в оперативном порядке принимаются соответствующие меры реагирования.

На что обратить внимание, прежде чем отдать ковер в химчистку

Выбирая клининговую компанию, в первую очередь убедитесь в том, что у нее есть свидетельство о включении сведений в Реестр бытовых услуг (в случае его отсутствия такая деятельность признается нелегальной). Также необходимо удостовериться в наличии сертификатов соответствия на используемые компанией материалы, изучить прейскурант.

– При сдаче ковра в чистку должна быть составлена квитанция или договор, при оплате услуги потребителю выдается чек, – напомнила Анастасия Макарская. – В случае если услуга оказывалась вне объекта, например на дому у заказчика, потребителю может быть выдана квитанция о приеме наличных денежных средств. Внимательно прочтите договор-заказ перед подписанием, при необходимости уточните у приемщика заказов отдельные вопросы, желательно рассказать ему о происхождении пятен, маркировке изделия. Не пытайтесь вывести пятна самостоятельно. Своевременно обращайтесь в чистку: чем дольше хранится загрязненная вещь, тем сложнее ее привести в порядок.

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий