Участники рейда по охране труда проверили, в каких условиях строят третью линию метро

30 Мар 2016 17:45

Автор:

Блог автора

Мобильная группа по охране труда Мингорисполкома обследовала строительство третьей линии Минского метрополитена в районе станции «Вокзальная».

В целом у метростроевцев оказалось неплохо. На строительных площадках верхнего и нижнего уровня чисто. Хорошо оборудованы санитарно-бытовые помещения — есть по несколько гардеробных для чистой и грязной одежды, прачечная, комната для сушки полотенец и одежды, биотуалеты. Поесть и отдохнуть тоже можно в комфортных условиях. Чувствуется, что генеральный подрядчик УП «Минскметрострой» заботится о своих работниках.

ZK4A5672 copy

ZK4A5739 copy

ZK4A5856 copy

ZK4A5857 copy

ZK4A5859 copy

Однако на производственных площадях участники рейда нашли не одно нарушение. И первое обнаружил начальник Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Сергей Ткачев. Он никак не мог закрепить на голове страховочную каску — она все время расстегивалась. При выполнении работ некачественное средство индивидуальной защиты может легко сползти с головы.

ZK4A5668 copy

ZK4A5684 copy

ZK4A5689 copy

ZK4A5703 copy

ZK4A5711 copy

ZK4A5714 copy

В некоторых местах неправильно складированы материалы. Компрессор, на котором никто не работал, не отключен от сети и не закрыт клетью. Один из рабочих стоял высоко над котлованом в неустойчивой люльке, которая могла упасть. Снизу на веревке он поднимал ведро с раствором. Тоже с нарушениями. Веревка должна быть двойной, а не одинарной, иначе может порваться, а ведро с грузом — рухнуть на головы людей. У самого края площадки расположились электротехнические шкафы, хотя должны размещаться на расстоянии не менее 2 м.

ZK4A5720 copy

ZK4A5752 copy

ZK4A5764 copy

ZK4A5771 copy

Во-первых, возле шкафов нет знаков по электробезопасности, — перечисляет недостатки представитель столичного энергонадзора. — Во-вторых, дверцы выгнуты и не примыкают, как положено, плотно к шкафам. В -третьих, неправильно сделано заземление.

Также было непонятно, как попадали монтажники на второй уровень строительства — а это немалая высота. Нормальные, безопасные подходы к рабочим местам отсутствовали. Судя по всему, они залезали вверх по металлической опалубке, подвергая опасности жизнь и здоровье.

ZK4A5785 copy

ZK4A5799 copy

ZK4A5808 copy

ZK4A5814 copy

Баллон с кислородом на тележке ничем не закрепили — это тоже нарушение. При перевозке он может упасть. Далее по маршруту следования члены мобильной группы увидели подъемный кран. На стропах не было замков. Крановщик работал без каски и очень удивился, когда члены мобильной группы напомнили ему, что на стройплощадке в любом месте люди должны находиться в касках. Также участники рейда зафиксировали самодельное оборудование, представляющее опасность для людей.

По санитарному состоянию строительных площадок и бытовых помещений ставим вам «хорошо», а по охране труда надо еще подтянуться и устранить нарушения, — обратился к руководству Сергей Ткачев. — Даем вам для этого три дня. И обязательно проверим выполнение.

ZK4A5883 copy

ZK4A5889 copy

ZK4A5891 copy

ZK4A5894 copy

Еще на одном участке третьей линии метро в районе улицы Московской работало СУ-21 ОАО «Минскпромстрой». Особых недостатков участники рейда там не выявили. Однако, как оказалось, метростроевцы столкнулись с проблемой, из-за которой не могут продвигаться вперед.

ZK4A5897 copy

ZK4A5899 copy

По словам представителя строительной организации, несмотря на то что имеется вся проектная документация, утвержденная заинтересованными организациями, выполнять работы нет возможности. Рядом проходит высоковольтная линия БЖД (27.000 В), и ее на время работ необходимо отключать. Но, невзирая на договоренность, никто этого не делает, и стройка с техникой простаивает уже 1,5 месяца. К тому же значительный участок проезжей части ул. Московской перекрыт, что тормозит транспортный поток и создает пробки.

Фото Сергея Лукашова

Комментарии к статье
Добавить комментарий