Вместо «Том Тэйлор» на площади Победы может появиться национальный бренд

05 Апр 2016 15:24

Автор:

Срок действия договора аренды помещения на пр. Независимости, 37, где размещается магазин «Том Тэйлор», истекает 30 апреля 2016 г.

Как сообщила во время онлайн-конференции в агентстве «Минск-Новости» начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова, арендатор не продлил договор аренды на нежилое помещение в связи с повышением арендной платы.

— Конечно, хотелось бы видеть на этом месте магазин по реализации белорусской брендовой продукции, и мы ждем соответствующих предложений от отечественных производителей, — отметила Н. Емельянова. — Если таких желающих не найдется, помещение будет выставлено на аукцион.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Арсений

Здравствуйте! Скоро в городе установят летние кафе. И они наверняка опять будут пестреть каждое своими красками и дизайном. Нет ли намерений привести их к какому-то единому внешнему виду? Никто не говорит, что все шатры должны быть абсолютно одинаковыми. Но что-то их должно объединять. Вы так не считаете?

Нина Емельянова

Здравствуйте! Каждый субъект хозяйствования ежегодно согласовывает дизайн-проект летних кафе (указывается внешняя конструкция, план с расстановкой мебели и торгового оборудования, цветочное оформление, рекламное оформление др.) с комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома на каркасных улицах, проспектах и центральной части Минска. В других частях города дизайны летних кафе согласовываются с администрациями районов.
Кстати, в настоящее время комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома разработан единый дизайн палаток для продажи овощей и фруктов на территории Минска. Уже готов опытный образец, который будет в ближайшее время доработан с учетом удобства применения, цветового решения и других характеристик. Главная отличительная особенность такой палатки в том, что она сборно-разборная, на ее сборку уходит 10 минут и по окончании рабочего дня убираются с площадок и не на нарушают архитектуру города.

Иван Николаевич

Доброго дня! Рынок на ул. Асаналиева развалили, кирпича и плитки навезли на территорию и никто ничего не делает. Только рассказывают и пишут в газетах, что строительство идет полным ходом. Ничего там не идет. А те, кто торговал там овощами и фруктами, теперь в ряд сидят с товаром возле универсама, который рядом с бывшим рынком. Может, вы расскажете, что и когда будет на этом месте? Не общими фразами, а с конкретикой. Спасибо.

Нина Емельянова

Здравствуйте! В соответствии с проектными документами на месте бывшего рынка предусмотрено строительство торгового комплекса в составе с супермаркетом (торговой площадью 1 239 кв.м) и административными помещениями. Супермаркет предназначается для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
Строительные работы начаты в ноябре 2015 года ЗАО «Инвастрой». Срок завершения строительства объекта согласно проектно-сметной документации – декабрь 2016 года.
Действительно в связи с затруднительным финансовым положением у застройщика, строительные работы на объекте временно приостановлены до решения вопроса с банком по кредиту. При получении денежных средств, работы будут возобновлены.
Для обеспечения жителей района плодоовощной продукций в период с апреля по ноябрь функционируют 2 сезонных объекта розничной торговли (лотка).
В целях недопущения несанкционированной торговли администрацией Октябрьского района с участием сотрудников налоговых органов и милиции проводятся совместные рейды. В 1 квартале 2016 года проведено 73 рейда.
Только сотрудниками отдела торговли и услуг администрации в 1 кв. т.г. составлено и направлено в суд Октябрьского района г.Минска 44 протокола об административном правонарушении на лиц, осуществляющих торговлю в неустановленных местах, в том числе 12 протоколов и 6 постановлений по ул. Асаналиева.

Василий

Здравствуйте! Подскажите, как быть в следующей ситуации. Ошибся цифрой и отправил через интернет-банкинг 260 тысяч рублей на чужой номер телефона. В справочной оператора связи предложили написать заявление на перевод денег с того чужого номера на мой, НО — только неизрасходованной тем абонентом суммы. Правомерно ли это? Как в такой ситуации защитить свои права?

Нина Емельянова

Здравствуйте! Отношения между потребителями и операторами сотовой связи регулируются (в частности) публичным договором об оказании услуги электросвязи. Он является соглашением между абонентом и компанией
Например, в Вашем случае клиент-физическое лицо (крмпания Велком) производит оплату за услуги связи с указанием абонентского номера или номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества и несет ответственность за достоверность, полноту и корректность информации, указанной в платежном документе. Плательщик обязан сохранять документ, подтверждающий факт оплаты, до зачисления денежных средств на лицевой счет. В случае отсутствия в платежном документе достоверной, полной и корректной информации компания не несет ответственность за несоответствующее и/или несвоевременное зачисление денежных средств, которое может привести к приостановлению оказания услуг связи, а также вправе отказать плательщику в возврате денежных средств.
Клиент/абонент не вправе расходовать денежные средства, поступающие на его лицевой счет ошибочно.
Возврат ошибочных платежей осуществляется плательщику на основании предоставленного платежного документа и документа удостоверяющего личность. Расходы по возврату компенсируются плательщиком на основании действующих тарифов.
Таким образом, отношения между потребителями и оператором сотовой связи регулируются публичным договором и Гражданским кодексом Республики Беларусь.
При несогласии с позицией сотового оператора Вы вправе направить в его адрес официальную претензию, в которой необходимо изложить вопросы, подлежащие обсуждения или обратиться в суд.

Наталья

Добрый день! Нина Алексеевна, и что же все-таки будете делать с несанкционированной торговлей? Придумали уже что-нибудь действенное или еще думаете? Говорили же про мини-рынки там же, где сейчас с земли колбасу продают. Кому-то не понравилась эта идея?

Кира

Помню лет 15 назад контролеры останавливали транспорт и входили в него вместе с милицией. Всех зайцев выводили в милицейский пазик и там штрафовали. Кто платил сразу- на все 4 стороны, у кого нет денег — административный протоком. Неужели нельзя договориться с милицией, налоговой и другими заинтересованными. Приехать на камнегорку, пройтись с видеокамерами сотрудникам в штатском. Потом подъезжают пару автобусиков, всех торговцев пакуют прилюдно и под пристальным присмотром СМИ. Потом ВСЕМ им штраф в плечи. И так целую неделю по всему Минску. Сняли на камеру оперативники факт торговли, задержали, обработали, наказали. Потом по телевизору всех предупредить — это не разовая акция. Так будет постоянно, готовьтесь торговцы-нелегалы. Неужели невозможно такое совместное мероприятие?

Нина Емельянова

Здравствуйте! Действительно, сегодня в каждом административном районе столицы существует, как минимум, несколько мест массового осуществления данного вида незаконной деятельности (станции метро «Каменная горка», «Пушкинская», «Могилевская», «Малиновка», улицы Нестерова, Любимова и др). В целом таких мест по г.Минску порядка 30.
Мингорисполкомом, администрациями районов г.Минска предпринимается ряд мер, направленных на пресечение «несанкционированной торговли». В частности:
1. созданы рабочие группы по проведению рейдовых мероприятий.
В первом квартале 2016 года проведено более 347 рейдов, по результатам которых составлен 271 протокол, из них:
45 — по ч. 8 статьи 12.17 КоАП РБ (штраф до 3 базовых величин);
136 — подпункт 1.6 пункта 1 Указа № 222 (штраф от 5 до 50 базовых величин);
90 — часть 1 статьи 12.7 КоАП РБ (незаконная предпринимательская деятельность, штраф до ста базовых величин).
Общая сумма наложенных штрафов за 1 квартал 2016 год составила 154,7 млн.рублей.
2. предоставляются места на рынках на безвозмездной основе для лиц, достигших пенсионного возраста, в рамках подписанного между Мингорисполкомом и всеми рынками г.Минска «Соглашения о предоставлении торговых мест на рынках г.Минска на безвозмездной основе отдельным категориям граждан».
3. проводится разъяснительная работа среди населения через средства массовой информации о потенциальной опасности для здоровья человека приобретаемой с рук пищевой продукции и возможных пищевых отравлениях микробной и немикробной природы, инфекционных заболеваний;
4. размещается в местах осуществления «несанкционированной торговли» информация о ее запрете.
Но до тех пор, пока горожане будут покупать продукты с асфальта, никакие меры по пресечению несанкционированной торговли не будут иметь стопроцентного успеха.

сладкоежка

Здравствуйте, Нина Алексеевна! Что же будет с «Лакомкой»? Может, Вы проясните ситуацию? С детства это мой любимый магазин! Думаю, не только мой. Уверена, многих волнует его судьба.

Нина Емельянова

Минским горисполкомом 05.04.2016 принято решение о передаче в уставной фонд СОАО «Коммунарка» изолированного помещения магазина «Лакомка» путем заключения договора аренды между УП «ЖРЭО Центрального района г.Минска» и СОАО «Коммунарка».
Магазин «Лакомка» сохранится, покупателям будет предложен широкий ассортимент кондитерских изделий разных белорусских производителей. Более того, покупатели не ощутят каких-то перемен по предлагаемой продукции. Что продавала «Лакомка», то и будет продавать.
В целях обеспечения скорейшего открытия магазина «Лакомка» со стороны руководства СОАО «Коммунарка» в адрес ЗАО «Лакомка» внесено ряд взаимовыгодных предложений в части трудоустройства сотрудников ЗАО «Лакомка», выкупе остатков товара, выкупе смонтированного оборудования и др. В последующем планируется реконструкция магазина с размещением объекта общественного питания (кафетерия).
В случае отказа ЗАО «Лакомка» от предоставления в аренду оборудования, необходимого для оперативного открытия магазина, будет незамедлительно проведена реконструкция помещения магазина, все работники будут временно трудоустроены в другие магазины «Коммунарка» и на фабрику.

минчанин

Здравствуйте! Как-то пару месяцев назад собирались в Минске устанавливать цифровые рекламные билборды. Даже в телевизоре об этом говорили. Уже передумали? Или я не там хожу и езжу, потому их не вижу? Или еще рано ожидать перехода от слов к делу?

Нина Емельянова

Уже 1 апреля установлены современные цифровые носители – на Я.Коласа, и в районе рынка Ждановичи.
В настоящее время рассматриваются предложения инициаторов по размещению таких экранов, их конфигурации, техническим параметрам и местам размещения. А вообще программа рассчитана на 5 лет.

патриот

Нина Алексеевна, у меня вопрос больше личного характера. Скажите, Вы предпочитаете импортные одежду и обувь или белорусские? Если отечественное покупаете, не бывает проблем с размерами, фасоном? А бытовая техника у Вас дома наша или заграничная? Просто любопытно.

Нина Емельянова

Здравствуйте! Естественно, покупаю товары преимущественно отечественного производства. У нас немало брендов, хорошо известных в том числе за рубежом. Проблем с фасонами и размерами никогда не возникает. Кстати, сегодня на фото к тексту онлайн-конференции я в платье минского производителя.

Светлана

Нина Алексеевна, здравствуйте! Нельзя ли расширить торговлю в городских парках в летний сезон? Так называемых кафе очень мало. Холодильников с мороженым и напитками тоже. Только на центральных аллеях. И цены, кстати, атомные. Шарик мороженого в парке стоит, как ящик мороженого в магазине.

Нина Емельянова

Здравствуйте! При наступлении благоприятных погодных условий с 15 апреля в городских парках начнут свою работу сезонные объекты розничной торговли.
В парках и скверах будет организовано торговое обслуживание более чем 170 торговыми объектами.
Торговые организации всех форм собственности сориентированы на торговлю широким ассортиментом продукции отечественного производства: квасом и пивом, в том числе в розлив (с использованием современного оборудования – роль-баров, сокохладителей), безалкогольными напитками, минеральной водой, мороженым, плодоовощной продукцией и другими продовольственными товарами и продукцией собственного производства через все объекты мелкорозничной торговли (павильоны, палатки, киоски и др.), летние (сезонные) кафе, мини-кафе и т.д.
С 1 мая по 1 октября 2016 года на площадке у Дворца спорта по пр. Победителей, 4 будет организована работа летнего кафе ООО «Торговый дом «На Немиге» и нестационарного торгового объекта по продаже мороженого и прохладительных напитков УП «Минский хладокомбинат № 2». Также планируется функционирование объекта по продаже мороженого на пл. Независимости в районе центрального фонтана. Эти площадки пользовались большой популярностью у жителей и гостей столицы в прошлом году.
Справочно.
В парках им. Челюскинцев, им. Горького, 50-лет Победы, 900-летия г.Минска развита инфраструктура торговли и общественного питания.
Например, в парке 900-летия г.Минска после реконструкции предусмотрено функционирование 10 точек торговли, которые благополучно функционируют. В парке Победы в летний период функционируют 4 летних кафе площадью около 100 кв. метров. В Лошицком парке размещено 10 торговых объектов и дополнительно на аукционные торги выставлено еще 5 мест для торговли квасом, прохладительными напитками, мороженым. Данное предложение находится на реализации на протяжении 2-х лет. Пока желающих организовать дополнительную торговлю не было.
Цена на мороженое (шарики) в парке им. Горького:
— весовое 100 г р.- от 17 до 20 тыс. рублей,
— фасованное от 50 до 100 гр. — производства Республики Беларусь от 5,3 до 20,6 тыс.рублей; Импортное (Россия, Латвия) — от 5,5 — до 20,6 тыс.рублей;
К примеру, в сети ресторанов МАКДОНАЛЬДС – 13 тыс.рублей за 75 гр.

Антон

— Добрый день! Живу в новостройке на ул. Германовской, 9-й дом. Ближайший магазин с продуктами — гипер на ул. Денисовской, 8. Пешком идти около получаса. Общественный транспорт — не вариант, поскольку с ним у нас тоже есть проблемы. Планируете ли открывать торговые объекты, в том числе продовольственный магазин, в шаговой доступности от новых домов на Германовской? Спасибо за ответ.

Нина Емельянова

Здравствуйте! В границах указанных Вами улиц (на территории аэропорта «Минск – 1») намечено строительство многофункционального экспериментального комплекса «Минск-Мир». В целях обеспечения данного комплекса объектами социально-гарантированной инфраструктуры детальным планом предусмотрено размещение:
— продовольственных магазинов торговой площадью 14 200 кв.м;
— непродовольственных магазинов торговой площадью 45 580 кв.м;
— мини-рынка на 182 места;
— объектов общественного питания на 1750 мест;
182 рабочих места предприятий бытового обслуживания населения, в том числе:
— приемных пунктов прачечной и химчистки 8 объектов;
-бань, саун на 182 помывочных места.
Срок реализации проекта 2014-2027 годы.
Кроме того, в районе улицы Германовской на улице Левкова функционируют торговые объекты сети «Евроопт» и «Виталюр», на улице Воронянского – магазин «Соседи» ОАО «Наваколле».

Людмила

Добрый день! У меня вопрос по лоткам с овощами и фруктами, которые возле остановок и в других местах по городу. Контролируются ли как-то качество товара, который с этих лотков продают, и цены?

Нина Емельянова

Контроль в части соблюдения правил торговли, в том числе и качества реализуемых товаров, осуществляется за всеми субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю на территории г.Минска как при проведении плановых проверок так и при проведении мониторингов всеми контролирующими службами города и республики.
В соответствии с законодательством о ценообразовании Минским горисполкомом регулируются цены на картофель свежий, капусту белокочанную свежую, морковь, свеклу и лук репчатый. В отношении остальной плодоовощной продукции и овощей Министерством торговли рекомендована предельная максимальная торговая надбавка 25 процентов.

Кларисса

Добрый день! Подскажите, что же все-таки появится на месте магазина Том Тэйлор на площади Победы? Не считаете ли Вы, что на этом знаковом месте должен быть какой-то национальный бренд?

Нина Емельянова

Срок действия договора аренды между арендатором ООО «Трайпл» и балансодержателем УП «ЖРЭО Центрального района г.Минска» истекает 01.05.2016г. Конечно, хотелось бы видеть на этом месте магазин по реализации белорусской брендовой продукции и мы ждем соответствующих предложений от производителей.

Кларисса

Простите, еще один волнующий вопрос. Как Вы и Ваше управление относится к вывескам на коммерческих аптеках — НИЗКИЕ ЦЕНЫ. Может, стоило бы серьезнее задуматься над тем, чтобы в городе появились контролируемые Вами по ценам СОЦИАЛЬНЫЕ АПТЕКИ?

Нина Емельянова

Согласно Закону Республики Беларусь «О рекламе» ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства.
Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина, в том числе в отношении цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы.
Как правило, это информация «самые низкие цены», «лучшие цены», и т.п. Она может использоваться в рекламе только при наличии документального подтверждения. При этом выработать некий единый перечень документов не представляется возможным, т.к. реклама разнообразна по содержанию и объектам рекламирования, а также по характеру слов о преимуществе. Поэтому вопрос о том, какие документы будут подтверждающими, решается в каждом случае индивидуально.
Например, при использовании в рекламе слов «самые низкие цены» удостоверяющими документами могут служить результаты исследования рынка (сегмента рынка), проведенного специализированными организациями. Но эти исследования — дорогостоящее мероприятие, которое могут позволить себе лишь крупные компании. Как показывает практика, рекламодатели его не заказывают, а слова «самые низкие цены», «лучшие цены» необоснованно используют в рекламе для привлечения внимания потребителей.

Екатерина

Здравствуйте! Нет-нет, да и встретишь иностранные названия на офисах туристических агентств, баров…. Причем в центре города. Что планируется предпринимать, чтобы такого не было? Пусть бы родная мова гучала или привычный русский язык…

Нина Емельянова

Здравствуйте! Согласно статье 17 Конституции Республики Беларусь государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки.
Аналогичные нормы содержатся также в нормативных правовых актах, регламентирующих сферы предпринимательской деятельности, торговли, рекламы, т.е. те сферы, в которых субъектами хозяйствования наиболее часто используются собственные наименования и наименования принадлежащих им торговых объектов.
Наименования торговых объектов, как правило, повторяют наименования субъектов хозяйствования, которым данные объекты принадлежат. В силу пункта 5 Положения о согласовании наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 26.12.2002 № 37, наименования субъектов хозяйствования согласовываются на русском и белорусском языках.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» владельцы торговых объектов или объектов обслуживания посредством вывески (или другим доступным способом, принятым в торговом, бытовом и иных видах обслуживания) должны доводить до потребителей информацию о собственных наименованиях (фирменных наименованиях) на белорусском или русском языке.
В соответствии с действующим законодательством вывески могут быть как не рекламными, так и рекламными. Вывески крупных торговых объектов (гипермаркетов, супермаркетов), как правило, являются вывесками рекламного характера и должны соответствовать требованиям Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Согласно пункту 2 статьи 10 Закона о рекламе реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания. Кроме того, в рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка, но лишь при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках.
Законодательством Республики Беларусь не предусмотрено проведение процедуры по согласованию названия торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, а также отсутствуют ограничения по количеству размещаемых собственником торгового объекта или объекта обслуживания вывесок рекламного характера.
В соответствии со статьей 13 Конституции Республики Беларусь государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности.
В силу основных начал гражданского законодательства, закрепленных в статье 2 Гражданского кодекса Республики Беларусь:
все участники гражданских отношений, в том числе государство, его органы и должностные лица, действуют в пределах Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней актов законодательства;
участники гражданских правоотношений приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своих интересах;
вмешательство в частные дела не допускается.
Таким образом, субъекты хозяйствования самостоятельно определяют на каком из государственных языков предоставлять потребителям информацию о собственных наименованиях и наименованиях принадлежащих им торговых объектах и объектах обслуживания, в том числе в рекламе.

Дмитрий

Нина Алексеевна, добрый день! Магазины торговой сети Радзивиловский уже переписали ценники на многие товары в связи с предстоящей деноминацией — указали старые и новые цены. А другие торговые сети уже начали размещать новые ценники? Если да, то какие сети? И контролируют ли специалисты вашего управления то, как округляют «новые» цены торговые сети? Чаще всего в сторону в бОльшую или меньшую сторону округляют?

Кира

И почему самые недорогие товары вдруг округлились в два раза? «Ролтоны» стоили в марте по 3-4 тысячи, а теперь 5-7? Инфляция виновата, курс доллара? Или рыночная экономика? Раньше это была студенческая быстроперекуска, а теперь элитный гарнир (килограмм белорусских макарон стоит около 10 тысяч, но его хватает на ого-го ужинов). И такое же происходит по всем товарным позициям: российская морская рыба дорожает при падении росрубля, молоко растет в цене и уменьшается в объеме тары (был литр, а сейчас 800, 900, 930).
Только никак не могу понять: у нас в Минске действуют другие законы экономики и рынка? Горожане на свою зарплату не могут позволить себе купить больше, значит в магазинах продается меньше товара. Соответственно уменьшается его срок годности. Его нужно быстрее реализовать — выставить на акции и скидки. Но их нет. Зато есть ассортимент с просрочкой, возврат непроданного производителю, растут его издержки. Заводы повышают цену, товар не покупают — опять минус? Значит в этой цепочке есть слабое звено — торговля, не желающая перестраиваться в кризис и уменьшать свои аппетиты?

Нина Емельянова

С целью информирования организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения г.Минска о предстоящей деноминации денежной единицы Республики Беларусь на официальном сайте Мингорисполкома minsk.gov.by в рубрике «Это актуально» размещена информация с разъяснением о порядке округлении цен (тарифов), об оформлении ценников, меню, продукции общественного питания в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 года и денежных знаков образца 2009 года.
Министерством торговли рекомендовано начать применение ценников, меню, другой информации о цене товаров, продукции общественного питания, тарифов с указанием цен в денежных знаках 2000 и 2009 годов, с 01.04.2016 года, но не позднее 01.06.2016.
В настоящее время в организациях торговли уже начали применять ценники с указание цены в денежных знаках 2000 и 2009 годов. Кроме того, до покупателей также будет доводиться информация с разъяснением о порядке округлении цен и оформления ценников на стендах, по радиоузлу и др.
С порядком округления цен в меньшую или большую сторону можно ознакомиться на сайте Минского горисполкома

Дмитрий

А можете назвать конкретные торговые сети (кроме Радзивиловского), которые выставили уже двойные цены?

Дмитрий

Изменились ли цены на социально значимые товары после того, как их отпустили? Если да, то в какую сторону — уменьшения или увеличения? Были ли случаи необоснованного завышения цен?

Нина Емельянова

В организациях торговли г.Минска продолжается еженедельное отслеживание розничных цен на потребительские товары с целью недопущения их роста.
Имеются колебания розничных цен на отдельные товары, в связи с их поставками от разных поставщиков и импортеров, уровень цен у которых зависит от страны происхождения, сорта и вида продукции, размерного ряда, а также в связи с изменением курса валют и ростом отпускных цен у производителей.
Результаты отслеживания цен показывают, что большинство торговых организаций формируют розничные цены с применением торговых надбавок на том же уровне, как и до отмены ценового регулирования.
Реализация картофеля и овощей урожая 2015г. в организациях торговли города по прямым поставкам производится значительно ниже предельных цен, установленных решением Мингорисполкома.

Дмитрий

Как часто обновляется реестр недобросовестных продавцов? Когда в последний раз в него включали или исключали из него торговцев? Из-за каких нарушений чаще всего попадают в этот реестр?

Нина Емельянова

Реестр недобросовестных продавцов обновляется по мере появления таких продавцов. А информация о них поступает от граждан и государственных органов.