Основная часть коммунального крупногабаритного мусора — строительные отходы

07 Апр 2016 14:00

Автор:

Блог автора

Какие нарушения допускают жители многоквартирных домов и частные фирмы в сфере обращения с крупногабаритными отходами (КГО).

Работники УП «Спецкоммунавтотранс» ежедневно вывозят их с дворовых территорий шести районов столицы. Как отметил в беседе с корреспондентом агентства «Минск-Новости» директор предприятия Анатолий Жаврид, большую часть КГО составляет строительный мусор, который образуется после ремонта и перепланировки квартир.

Его, в отличие от бытового (старая мебель, бытовая техника, целые оконные рамы, двери после замены на новые), жильцы не имеют права выбрасывать даже на специальные площадки, а должны вывозить на полигон либо своим транспортом, либо заказанным у организаций, в том числе у «Спецкоммунавтотранса», — пояснил А. Жаврид.

Услуга, конечно, платная, и пользуются ею далеко не все, а поймать нарушителя за руку непросто, добавил А. Жаврид. Кроме того, некоторые частники, работающие в этой сфере, откровенно халтурят: берут плату за услугу по вывозу, а затем подъезжают к ближайшему контейнеру для КГО — они установлены в каждом жилом квартале и предназначены для жителей — и выгружают в него мешки с мусором.

Если наш мусоровоз своевременно не уберет этот дополнительный, не учтенный при формировании графика вывоза объем отходов, санслужба может наказать штрафом. Мы знаем конкретные адреса, где контейнеры периодически пополняются такими фирменными пакетами, причем их общий вес соответствует грузоподъемности используемого микроавтобуса — 1,5 т. С этим нужно бороться. Вероятно, будем устанавливать возле таких контейнеров видеоловушки, чтобы можно было выявлять нарушителей и привлекать их к ответственности, — отметил А. Жаврид.

Каждый месяц во дворах складируется несколько тысяч тонн крупногабаритных отходов

Во дворах начали устанавливать контейнеры с крышками для сбора КГО

Крупногабаритный хлам будут фотографировать

Комментарии к статье
Добавить комментарий