Любой пример заразителен

12 Апр 2016 14:24

Автор:

Блог автора

На этой неделе мы с дочкой-подростком идем в театр. В оперный. В третий или четвертый раз в этом сезоне.

Не подумайте — это не те билеты, что когда-то едва ли не насильно распространялись между членами трудовых коллективов. Мы специально выбирали, какую оперу будем слушать в этом месяце, а в заветной шкатулке уже лежат и билеты на балет.

Причем инициатором последних походов стала дочь. Она не учится в музыкальной школе, да и вообще (между нами говоря!) никогда не была любительницей музыки. Никакой! Но минувшим летом, заскучав в дождливую погоду на даче, выпросила у меня телефон для того, чтобы послушать, какие мелодии в него закачаны.

Вот вам и родительское влияние! Думаю, что если бы в телефоне оказались записи тяжелого рока, в нашей квартире сегодня звучали бы именно они. А так дочка стала рьяной поклонницей испаноязычных песен и классической музыки. Маме же пришлось поднапрячь память, чтобы рассказать о великих композиторах прошлого, о том, чем клавесин отличается от рояля, и сколько лет нужно учиться музыке для того, чтобы стать органистом.

Очень хорошо, что в годы моего детства абонементы в филармонию распространялись прямо в школах и стоили копейки, а посещение телевизионной студии, когда в ней записывались праздничные концерты и фольклорные «Вечерки», было просто походом на работу к маме. Яркие рассказы выступавшего перед школьниками музыковеда Михаила Казинника живы в памяти уже которое десятилетие. История Моцарта и Сальери, рассказы, почему музыканты гасят свечи, исполняя одно из произведений Гайдна, и как устроен орган, многоголосье полесских веснянок и свадебных народных хороводов — все это помнится с тех времен.

Закономерным итогом этих моих воспоминаний и уже нынешних семейных музыкальных бесед стал поход в Большой театр. Сперва на более понятный балет. Дальше отважились на оперу. Учитывая увлеченность дочки историей Древнего Египта, для знакомства с жанром выбрали «Аиду». Сознаюсь — я переживала, как будет воспринято подростком столь объемное произведение, исполняемое к тому же на итальянском языке. И не поверите — первой фразой, сказанной после представления, оказалась «давай сходим на этот спектакль еще раз!»

Правда, сегодня мы идем все же на «Кармен». В «заначке» лежат билеты на «Князя Игоря» и «Кармину Бурану». А наглаживая наряды для театра, я размышляю о том, что наши, родительские жалобы на странные вкусы подрастающего поколения все же во многом надуманы. Дети впитывают любую информацию! Если у вас дома полторы книги, место чтения в жизни ребенка займут компьютерные игры. Если вы засыпаете на второй минуте органного концерта и путаете Баха с Фейербахом, не ждите, что чадо станет музыковедом. Да и поход в Художественный музей требует от родителя определенных знаний, временных и душевных затрат. Но все они окупаются с лихвой. Алгебра с гармонией вполне мирно уживаются в одном человеке. И ненавязчиво помогая своему гению компьютерной техники расширять кругозор, вы поможете ему избежать в будущем пусть и шутливого, но меткого определения Козьмы Пруткова, сравнившего специалиста с флюсом, ибо «полнота его односторонняя»…

Комментарии к статье
Добавить комментарий