Возродится ли столичная конная милиция, и какие техсредства необходимы правоохранителям

16 Апр 2016 17:00

Автор:

Блог автора

Возродится ли конная милиция и зачем патрульным и участковым планируют выдать видеорегистраторы рассказал заместитель начальника ГУВД Мингорисполкома — начальник управления финансов и тыла Станислав Чучков.

Будни столичной милиции, громкие преступления и спецоперации прошлых лет — в совместном проекте ГУВД Мингорисполкома и УП «Агентство «Минск-Новости».

— Во время чемпионата мира по хоккею миниатюрные видеокамеры выдавали сотрудникам патрульно-постовой службы. Кто сейчас пользуется ими и для чего они необходимы?

— Сейчас такие видеорегистраторы есть у некоторых госавтоинспекторов. Постепенно в этом году и в следующем мы оснастим ими все наружные службы, которые постоянно общаются с горожанами и гостями столицы. Речь о сотрудниках ГАИ, полка патрульно-постовой службы, отряда милиции особого назначения и участковых инспекторах. Миниатюрные камеры необходимы в первую очередь для защиты прав самих граждан, а также для разрешения спорных ситуаций, которые порой возникают во время работы перечисленных подразделений.

— Видеорегистраторы были не единственной технической новинкой, которую взяло на вооружение ГУВД к чемпионату мира по хоккею…

— Тогда мы впервые начали применять новые системы радиосвязи и видеонаблюдения. Опробовали интерактивные карты, которые сейчас используются в каждом РУВД. На них видно местоположение каждого сотрудника, которое определяется по сигналу от его рации. Если где-то совершается преступление, дежурный оперативный направляет ближайший к этому адресу наряд. Чтобы такая система работала исправно, необходимо было перевести все подразделения с аналоговой на цифровую радиосвязь. В позапрошлом году мы это сделали. И теперь можем не только отслеживать местоположение сотрудников с помощью GPS-навигации, но и передавать на рацию текстовые сообщения. Информация поступает сразу на все радиостанции, которые находятся в эфире, и высвечивается на экранах. Плюс улучшилось качество связи.

— Есть ли у правоохранителей проблемы с транспортом?

— Мы полностью обеспечены современными машинами, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к служебному транспорту органов внутренних дел. За последние три года обновили наш автопарк практически на 40 %. Значительная часть машин поступила непосредственно к ЧМ. Очень большую помощь в этом вопросе оказал Мингорисполком, который закупил и передал нам 59 автомобилей. В основном в нашем парке преобладают УАЗ и ГАЗ. Ими оснащены полк патрульно-постовой службы и отряд милиции особого назначения. Службы ГУВД, РУВД и подразделения Госавтоинспекции в основном имеют в своем распоряжении автомобили Škoda, Geely, «Лада». В целях экономии бюджетных средств 96 % технического обслуживания и ремонта автотранспорта ГУВД осуществляет своими силами. Кроме того, в полку патрульно-постовой службы используют 24 скутера для обеспечения порядка в лесопарковой зоне, где отдыхают жители и гости столицы. Такие транспортные средства улучшают мобильность наших нарядов. Они очень маневренные, тихие и экономичные. На скутере можно быстро проехать по любой тропинке, чтобы оказать горожанам необходимую помощь. Расход топлива составляет чуть более литра на 100 км. Пяти литров хватает на неделю патрулирования.

— Почему вы больше не используете для этих целей конные патрули?

— В Москве существует конный батальон. И у нас лет 10 назад было две лошади. Безусловно, конный патруль — это очень красиво, но в то же время требует больших трат. Обеспечение фуражом, продовольствием и снаряжением одной лошади обходится в десятки миллионов рублей. Мы этого себе позволить не можем.

— Вы говорили, что поменяли 40 % автомобилей. А что происходит с машинами, отслужившими свой срок?

— Всегда стараемся продлить транспорту жизнь. А те машины, которые не подлежат ремонту, продаем через РУП «Белспецконтракт». Или же разукомплектовываем на запасные части, которые впоследствии идут на восстановление других автомобилей.

— Какие технические новинки хотели бы внедрить в ближайшее время?

— В техническом оснащении нас все устраивает. Но есть определенные проблемы со зданиями, в частности Партизанского РУВД, которое находится почти в аварийном состоянии. Его построили в 1948 г. и с тех пор не проводили капитального ремонта. Пять лет назад начали возводить новое четырехэтажное здание для этого управления на ул. Ваупшасова. К сожалению, в последние два года строительство заморожено из-за отсутствия финансирования. Чтобы его закончить, необходимо около 60 млрд рублей. И мы очень надеемся на помощь председателя Мингорисполкома в этом вопросе.

— Когда завершится капитальный ремонт здания Заводского РУВД?

— Уже полностью отремонтировали все сооружение, осталось построить стоянку для служебного транспорта и автомобилей посетителей, облагородить территорию. Надеюсь, в августе-сентябре этого года удастся ввести объект в эксплуатацию.

— Что было построено и отремонтировано в прошлом году? Что планируете сделать в этом и следующем?

— В 2015-м построили гараж-стоянку ОМОН. Капитально отремонтировали центр изоляции правонарушителей. В 2017-м минская милиция отметит 100-летие, и мы планируем к этому большому празднику привести в порядок фасады зданий 9 подразделений ГУВД. Выполнить текущий ремонт в городских отделах милиции и отделах по гражданству и миграции, госавтоинспекции. Также намерены построить стоянку для автомобилей посетителей и служебного транспорта около полка патрульно-постовой службы и нашего физкультурно-оздоровительного центра на ул. Семашко.

— На все это необходимы немалые средства. Скажите, какие дополнительные источники дохода кроме бюджета есть у ГУВД?

— В первую очередь, конечно, минская милиция содержится за счет средств республиканского и местного бюджетов. Однако мы также зарабатываем на различных видах услуг. В основном доход приносят подразделения ГАИ и отделы по гражданству и миграции. Они предоставляют такие услуги, как ускоренная выдача документов, SMS-информирование, изготовление номерных знаков и их хранение. Последнее необходимо, если вы, к примеру, продали машину и у вас пока нет транспортного средства. Также у нас есть станция автомобильной диагностики, цены там одни из самых низких в Минске. Предоставляем такую услугу, как сопровождение транспортных средств автомобилем ГАИ, в основном опасных грузов, а также автобусов со школьниками и делегаций. У нас есть автодром на ул. Семашко, где можно тренироваться управлять машиной. Стоимость аренды площадки — 30 тыс. рублей за час. Также любой желающий может посетить наш ФОК и за умеренную плату воспользоваться тренажерами, поплавать в бассейне. Деньги получаем и благодаря оркестру ГУВД Мингорисполкома. Он очень востребован. Кроме городских мероприятий, работает по заявкам государственных учреждений.

Дополнительная информация

Сейчас на балансе ГУВД 37 сооружений, еще около 100 помещений взяты в аренду. Столичная милиция располагает 3 общежитиями для одиноких и имеющих семьи сотрудников. Участковых инспекторов обеспечивают жильем из фонда помещений коммерческого использования в первую очередь. Так, в 2015 г. администрации районов и Мингорисполком выделили 7 таких квартир, в 2016-м — 3. Помимо этого сотрудникам милиции возмещают часть арендной платы за помещения, которые они снимают у частников. Каждому сотруднику для этих целей выделяют примерно 1,5 млн рублей плюс около 400 тыс. — для каждого члена его семьи.

Комментарии к статье
Добавить комментарий