В столице на проезжую часть нанесут специальные защитные слои

17 Апр 2016 12:00

Автор:

Блог автора

В последние годы в столице все более популярным становится текущий ремонт проезжей части с полной заменой верхних слоев износившегося покрытия.

Но что делать, если небольшие трещины уже появились, однако само полотно еще довольно прочное и нецелесообразно тратить деньги на его замену? В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» рассказали, что наиболее эффективными технологиями восстановления эксплуатационной надежности покрытий автомобильных дорог и улиц, имеющих неструктурные повреждения (продольные и поперечные трещины, шелушение, сетка трещин и так далее), в мировой практике сейчас считаются различные технологии устройства защитных слоев с синхронным распределением волокна.

Одна из них — создание на поверхности дорожного покрытия тонкого слоя из эмульсионно-минеральной смеси с использованием специализированного оборудования — заинтересовала минских дорожников. В прошлом году «Горремавтодор» приобрел для применения этой технологии машину, разработанную и произведенную в Китае. Как пояснили в объединении, технико-экономические расчеты, выполненные Белорусским национальным техническим университетом, свидетельствуют о значительной эффективности использования данной технологии при ремонте улично-дорожной сети населенных пунктов. Повышаются такие параметры дорожного покрытия, как его несущая способность (до 50 %), циклическая долговечность (до 150 %) и водостойкость (до 100 %). Это позволяет продлить срок службы дорожного покрытия до капитального ремонта на 3–7 лет. Также снижается уровень шума от двигающегося автотранспорта (до 10–15 %) и повышается коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в 1,2–1,5 раза).

Использовать установку пока не начали: применять ее можно только при среднесуточной температуре воздуха не ниже +15 °С. Скорость работы агрегата составляет как минимум 1 км/ч, а ширина распределения слоя — 2,5–4,3 м. Пока аналогов этой техники в Беларуси нет.

Комментарии к статье
Добавить комментарий