Станция метро «Вокзальная» — какие объемы работ уже выполнены и что еще предстоит сделать

18 Апр 2016 14:15 Комментариев нет

Автор:

Блог автора

Эпицентр возведения третьей линии столичного метрополитена теперь во всех отношениях находится на станции «Вокзальная».

В том числе по количеству задействованных работников и техники, среди которых и три тоннелепроходческих щита. К одному из них — механизированному комплексу французской фирмы GSM Bessac — особое внимание прессы. Достаточно назвать технические параметры исполина, обошедшегося УП «Минскметрострой» почти в 12 млн евро: вес 550 т, длина 92 м, диаметр 6 метров. Достоинство комплекса не только в скорости проходки тоннелей, которая превышает выработку немеханизированных собратьев в 4–5 раз, но и в безопасности обслуживающего его персонала — француз исключает контакт строителей с забоем. Механизированный комплекс уже прошел сложнейшую стадию врезки и скрылся в тоннеле.

Как идет проходка на станции «Вокзальная» и функционирует современная чудо-техника, какие объемы работ уже выполнены, что еще предстоит сделать? На эти и другие вопросы корреспондента агентства «Минск-Новости» ответил заместитель начальника шестого участка первого тоннельного отряда «Минскметростроя» Владимир Тузов.

IMG_4563

IMG_4554 copy

IMG_4557 copy

IMG_4558 copy

IMG_4589 copy

— После презентации щита уже пройдено более 110 м тоннеля, — рассказывает Владимир Александрович. — Уложено 79 постоянных и 7 временных железобетонных колец. Ширина каждого из них — 140 см. Работаем в три смены. В каждую из них во всех звеньях комплекса задействованы по 15 человек. Их работу и обучение по-прежнему курируют четверо французских специалистов. В конце апреля у них кончается командировка в Беларусь, но, вполне возможно, руководство фирмы ее продлит. В перспективе планируем переход на вахтовый режим, по 12 часов, чтобы проходческий комплекс не простаивал в выходные и праздники. Он позволяет вести проходку тоннеля в городских условиях без перекладки наружных коммуникаций. Если все идет гладко, бес сбоев, проектная мощность щита достигает 350 м. Это соответствует укладке 250 колец в месяц, причем она полностью механизирована. Сейчас монтируем в левом тоннеле по 5–6 колец в сутки. Скоро выйдем на проектные 9, или 11,2 м. Вот-вот, а точнее через 10 м, предстоит ответственная проходка — под действующим мостом с интенсивным движением транспорта, между пл. Независимости и ул. Московской. Щит пройдет по центру, между двумя опорами, фундамент которых укрепили еще полгода назад. Расстояние до каждой из них — по 5 м. За этим путепроводом следует еще один — железнодорожный. Глубина тоннеля в этом месте 7 м, далее — до 11 м, если не будет неожиданных препятствий. А они не исключены, ведь на этой территории в свое время располагался старый город. За 37 лет работы в тоннельном отряде «Минскметростроя» лично мне еще не доводилось встречаться с археологическими находками. Правда, в 2007 г. работники строительно-монтажного управления № 2 обнаружили в районе строящейся станции «Борисовский тракт» кости мамонта. Тогда они вынуждены были остановить проходку на несколько дней.

После мостов щит пойдет в сторону станции «Площадь Франтишка Богушевича», расстояние до которой 700 м, потом — к «Юбилейной площади» (1.600 м). Здесь его демонтируют и доставят обратно на вокзал, где вновь соберут для проходки в этом же направлении, но уже правого тоннеля.

IMG_4594 copy

IMG_4596 copy

На станции «Вокзальная» задействованы и два немеханизированных щита для сооружения пешеходных тоннелей. На каждом из них вместе со вспомогательным составом трудятся по 14 человек в смену. Режим двухсменный и только в интервалах, когда нет движения поездов. Один из щитов уже прошел 123 из 175 намеченных метра в сторону корпуса БГУ. Второй комплекс, которому предстоит пройти 242 м — до торгового центра «Столица», пока на стадии врезки. На строительстве третьей линии подземки СМУ № 1 и СМУ № 2 также используют еще два немеханизированных щита.

IMG_4601 copy

— На «Вокзальной» уже возведена часть платформы, проводится укладка бетона в вестибюле, — рассказывает В. Тузов, — приступаем к сооружению станционной подстанции. Потом демонтируем конструкции крепления перемычки между двумя котлованами, что сдерживает строительство всей станции, так как в этом месте еще продолжается прокладка пешеходных тоннелей. Отмечу также, что объемы строительно-монтажных работ на этом объекте будут постепенно увеличиваться, для чего привлечем дополнительные силы и технические ресурсы.

После беседы Владимир Тузов провел корреспондента агентства «Минск-Новости» в тоннель, внутрь работающего механизированного комплекса.

IMG_4360 copy

IMG_4364 copy

IMG_4564 copy

IMG_4583 copy

IMG_4592 copy

— Принцип его функционирования следующий, — продолжает В. Тузов. — Производится разработка и подача грунта. На роторе находятся резцы. Под давлением в его специальные отверстия подается жидкость, разжижающая грунт. Срезанная и накопившаяся порода поступает на ленточный транспортер, а затем в вагонетки. Дизелевоз отвозит ее на дальнейшую отгрузку. Одновременно на технологических тележках происходит подача и подготовка тюбингов для монтажа очередного кольца. Они состоят из шести основных и одного соединяющего (замка) элементов. Собирается эта конструкция с помощью блокоукладчика. Потом она отводится домкратами к стенкам тоннеля. По трубам в пустоты между ними и кольцом подается пластичный цементопесчаный раствор, который должен равномерно застывать. Весь процесс работы тоннелепроходческого щита и задействованной при нем бригады проходчиков отслеживает и при необходимости корректирует один оператор.

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий