Найдены гены счастья и благополучия

21 Апр 2016 15:00

Международная группа генетиков из 17 стран провела масштабное исследование геномных ассоциаций, связанных с поведением человека, и обнаружила генетические варианты, обусловливающие чувство счастья, благополучия, депрессию и невротизм. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics, передает lenta.ru.

Всего ученые проанализировали геномные данные 300 тыс. человек. Авторы статьи утверждают, что они использовали передовые статистические методы, чтобы объединить большое количество отдельных исследований. Ученые обнаружили три генетических варианта, связанных с субъективным благополучием, то есть того, насколько человек чувствует себя счастливым. Также были найдены два гена, связанных с депрессивными симптомами, и 11 генов, связанных с невротизмом.

Однако генетики призывают соблюдать осторожность при интерпретации результатов исследования. Генетические варианты вовсе не определяют на 100 %, что у кого-то разовьются депрессия, неврозы или недостаточное чувство счастья. Гены являются лишь одним из факторов, влияющих на эти черты, но окружающая среда также оказывает довольно сильное воздействие, и она может взаимодействовать с наследственными эффектами.

Результаты работы демонстрируют новые возможные пути изучения этих взаимодействий. В будущем ученые планируют раскрыть механизмы работы обнаруженных генов, чтобы понять, почему одни люди в большей степени биологически предрасположены чувствовать себя благополучно, а другие — нет.

Ранее еще одно крупное исследование, проведенное генетиками из университета Глазго, выявило девять участков в геноме человека, связанных с невротизмом. Он представляет собой черту человеческой личности, состоящую в неспособности регулировать негативные эмоции.