Зачем в городе мотоцикл?

28 Апр 2016 14:34

Автор:

Блог автора

Некоторые забираются высоко в горы и оттуда сверху немножко презирают тех, кто внизу просто так ходит. Другие седлают мощный мотоцикл, надевают шлем с тонированным забралом и мчат вперед, немножко презирая тех, кто остался позади. Ну а мы, те, кто внизу и позади, первыми восхищаемся, вторым завидуем? Может, и так. Но по мне, что покорение горных вершин, что езда по городу на мотоцикле — проявление самого распространенного свойства человеческого характера — гордыни. Ведь очевидно, что в подъеме на веревках по отвесной скале никакого практического смысла и пользы не наблюдается. Нет его и в гонке по городу на двухколесной машине. И вся-то разница между скалолазом и байкером, что первый рискует собой, да, может, еще товарищем из одной связки, а мотоциклист — угроза и помеха многим, причем не только участникам дорожного движения. Но разница существенная, принципиальная.

Из года в год, не успеет с улиц города сойти последний снег, как сводки ГАИ уже полнятся сообщениями о жутких ДТП с участием мотоциклистов. Не исключение и нынешняя весна. Сначала трагедия на Логойском тракте, теперь вот недавняя дикая, по-другому не скажешь, история в центре города, на перекрестке улицы Козлова и проспекта Независимости.

У автомобилистов, обижаются байкеры, аварий с трагическим финалом куда больше, а бочки чаще катят на нас. Так ничего удивительного. Автомобиль давно перестал быть роскошью. Он привычное и, что немаловажно, более надежное средство передвижения. Мотоцикл — другое дело. Вспомните, еще лет всего-то 30 назад, завидев двухколесную тарахтелку, минчане мыслили обычно так: сельчанин в столицу пожаловал. Именно вдали от городов в чести был такой транспорт. Объяснимо и оправдано: дешев, проходим, удобен. Хочешь — поросенка в коляске на рынок вези, хочешь — на рыбалку по тропкам пробирайся. Нынче все наоборот. Мотоцикл чаще всего — предмет роскоши, игрушка обеспеченных. Или вы знаете многих, кто, весь в коже, обутый в остроносые «казаки», на мотобайке в офис на работу поспешает? Мощь на двух колесах — это чаще всего для души и в свободное время. Оттого и любят байкеры ночь. Вот только непонятно, в честь какой радости я и соседи до утра уснуть не можем, после того как кавалькада этих крутых парней прокатится мимо наших окон?

Убежден: мотоциклисту не место в городском транспортном потоке. Почему? Да потому же, почему нельзя выезжать на проезжую часть велосипедисту. А ведь у него те же два колеса и скорость много меньше. Требуется организму адреналин? Ласкает слух запредельный по децибелам рев движка? Двигай за город, участвуй в состязаниях на гаревой дорожке и там выжимай до предела ручку газа своего рычащего монстра. А в центре города, перед сотрудником ГАИ — не нужно. Последствия известны.

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

За рулем

А во всем мире то не знают! А то стояли бы как правильные люди в пробках. Правда, пробки были бы на тысячи авто (на которые должны пересесть мотоциклисты) длиннее.

yauhen

Предлагаю запретить весь транспорт — в том числе и велосипеды. Тогда никаких ДТП вообще не будет. Даешь — пешком из Каменной горки в Уручье! Даешь еще больше запретов!