Археологи обнаружили старейший в мире топор

11 мая 2016 12:56

Археологи из Австралийского национального университета в округе Кимберли на севере Западной Австралии обнаружили осколок самого старого в мире топора. Исследование опубликовано в журнале Australian Archaeology, передает lenta.ru.

Возраст находки оценивается в 46–49 тыс. лет. Примерно в это же время на самом малом континенте планеты появились первые люди. По словам археологов, обнаруженное орудие — самый древний топор планеты, фрагменты которого удалось найти ученым.

Впервые фрагмент топора был раскопан в 1990-х гг. в одной из крупнейших скалистых пещер округа Кимберли. Новое исследование показало, что орудие было создано из базальта при помощи полировки песчаником. Вероятнее всего, топор использовался для обработки деревьев или в качестве копья.

Ученые не знают путей, по которым найденный ими черешковый топор попал на континент. На ближайших к участку континента территориях ранее не находили такие орудия труда. Возможно, топор был изобретен уже на континенте, где первые люди экспериментировали с новыми технологиями.

Ранее самый древний топор (возрастом около 37 тыс. лет) был найден в Японии. У большинства культур такие орудия появились около десяти тысяч лет назад в связи с развитием сельского хозяйства.