Мэтры журналистики рассказали о перспективах развития медиаиндустрии

12 мая 2016 15:56

Автор:

 О судьбе медиапространства СНГ и о том, как стать хорошим репортером, говорили в летней школе журналистики, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В рамках международного медиафорума сегодня открылась традиционная школа журналистики. Обучение в таком формате проходит на журфаке уже в 11-й раз. В этом году участие в нем приняли руководители информационных агентств и информационных средств, ведущие журналисты изданий России, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Таджикистана.

20160512-_NEV3899 copy

20160512-_NEV3916 copy

20160512-_NEV3934 copy

20160512-_NEV3946 copy

Наше мероприятие традиционное, но при этом не теряет актуальности, — отметил в приветственной речи заместитель министра информации Республики Беларусь Владимир Матусевич. — Такой профессиональный обмен очень важен и ценен. Информационное пространство развивается стремительно. По данным соцопросов, в 2005 г. только 3 % населения Беларуси указали на Интернет как приоритетный источник информации. В 2015 г. эта цифра составила уже 45 %. Такова динамика информационного поля. Как в этих условиях работать печатным СМИ, как сочетать различные форматы, включая Интернет и работу в социальных сетях, — все эти профессиональные вопросы будут обсуждены в рамках летней школы журналистики. Мастерство культуры слова, культуры передачи смысла востребовано даже в эпоху Интернета. Качественная, профессиональная журналистики всегда найдет своего читателя, зрителя, слушателя.

20160512-_NEV3891 copy

Школу журналистики открыли руководители информационных агентств стран — участниц СНГ, представители Информсовета СНГ.

Директор информационного агентства Армении «Арменпресс» Арам Ананян назвал работу репортера важной, но неблагодарной.

Сегодня информационные агентства создают до 70 % контента, — Арам Ананян начал с цифр. — Но работа репортера зачастую не видна. В XXI веке для информагентств открываются как новые возможности, так и новые задачи. И только общение и обмен опытом позволяют нам совершенствоваться. Сегодня ни у кого нет монополии на информацию, на жанры. Информагентства выпускают свои газеты, имеют свои радиоплощадки, у газет появляется свое телевидение, а телевидение уходит на просторы Интернета. Все стало не только динамичным, но и конвергентным.

20160512-_NEV3913 copy

Арам Ананян уточнил, что тенденции, которые существуют сегодня и будут завтра, — это прошлое. Будущее индустрии покажет, цитируем, послезавтра.

Руководитель сектора стран СНГ и Балтии ТАСС Борис Грушин не открыл Америку заявлением, что конкуренция информагентств в плане оперативности ежедневно обостряется. Но подчеркнул, что сегодня странам СНГ важно поддерживать общее информационное пространство.

20160512-_NEV3924 copy

Жизнь убеждает, что наше информпространство должно быть общим, — отметил Борис Грушин. — Чтобы информация не только свободно распространялась по территории содружества, но и продолжала противостоять западным попыткам искажения действительности.

Директор Кыргызского национального информационного агентства «Кабар» Кубанычбек Таабалдиев признался, что практически завидует белорусским СМИ.

— Белорусские СМИ сумели удержать информационный поток в таком русле, что он приносит пользу не только самим СМИ, но и тем, кто пользуется информацией, — уточнил Кубанычбек Таабалдиев.

20160512-_NEV3928 copy

Руководители ведущих информагентств также ответили на вопросы студентов Института журналистики.

Одна из студенток попыталась «раскрутить» спикеров на тему: каким должен быть хороший репортер и чего не хватает молодым.

20160512-_NEV3948 copy

Руководитель сектора стран СНГ и Балтии ТАСС Борис Грушин тактично ушел от ответа, мол, молодость не порок, молодыми были все. А соль всего — в умении владеть новыми технологиями. А вот директор информационного агентства «Арменпресс» Арам Ананян ответил четко и, что называется, в лоб: хороший журналист должен задавать больше вопросов.

Стоит отметить, что в начале дискуссии будущие репортеры откровенно отмалчивались, пока гендиректор БелТА Дмитрий Жук не сказал студентам, мол, правильно ли они выбрали профессию.

20160512-_NEV3926 copy

Мы живем в мире, где каждый окружен несколькими «повестками»: как глобальными, так и местными, — отметил Арам Ананян. — И хороший журналист должен сам создавать интересную повестку.

Коллегу поддержал директор Кыргызского национального информационного агентства «Кабар», отметив, что каждый должен стремиться стать профессиональным журналистом.

20160512-_NEV3928 copy

Журналистику можно разделить на две категории: профессиональную и универсальную, — пояснил свою точку зрения Кубанычбек Таабалдиев. — И универсальный — не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо освоил современные технологии для оперативного сообщения новости. А стремиться нужно быть именно профессионалом, чтобы вашу новость читали не только в местном информпространстве, но и в международном: хотя бы в 2–3 странах.

Дмитрий Жук добавил, что сегодня у молодых журналистов наблюдается очень много перекосов в сторону копирайта.

20160512-_NEV3951 copy

Учитесь создавать собственные материалы, — дал совет генеральный директор Белорусского телеграфного агентства. — Свое мнение всегда более интересно, чем «перепост» чужого.

В рамках летней школы журналистики традиционно прошли мастер-классы. Нюансы медиапространств раскрывали ведущие мастера слова Беларуси и стран Евразии.

Фото Елизаветы Добрицкой

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий