Цена красоты, или Как тестируют белорусскую косметику

12 мая 2016 16:11

Автор:

Блог автора

Помада, тушь, румяна на пути к потребителю проходят непростой путь. Кто и как тестирует белорусскую косметику, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Каждая женщина знает, какое это непростое дело — выбрать подходящую косметику. Даже известный бренд — отнюдь не гарантия того, что кожа будет от продукции в восторге. Косметика, как и одежда, должна подчеркивать достоинства, скрывать недостатки и быть такой комфортной, чтобы о ней не вспоминать.

А кто и как тестирует декоративную косметику на ее пути от производства к прилавку и покупателю? Есть ли профессиональные испытатели косметики или это удел волонтеров?

Создание косметического продукта начинается с разработки маркетологом технического задания, — рассказывает директор по маркетингу СООО «Белор-Дизайн» Валерия Витязь. — Там определяются характеристики целевой аудитории, для которой он предназначается: состояние кожи данной возрастной группы, предпочтения по цвету (например, молодежь предпочитает помаду пастельных тонов, зрелые женщины — более ярких оттенков), текстуре (мягкая или жесткая), запаху, а также примерный уровень дохода.

2223

И только после этого к работе приступают технологи. Они щепетильно подбирают ингредиенты, позволяющие достичь требуемых параметров. Именно технологи первыми и испытывают косметику на себе.

Люди моей специальности должны максимально быстро подбирать нужные ингредиенты, которые, соединившись друг с другом, в результате дадут задуманный продукт, — говорит технолог Ирина Ждановская. — Однако порой мы ограничены в выборе сырья, нам нужно учитывать требования по себестоимости продукта. И с первого раза попасть в десятку зачастую не удается. Добиваясь нужных цвета, текстуры, запаха, нередко приходится в течение дня десятки раз наносить на себя пробники. Конечно, кожа устает, сохнет. Поэтому в выходные и в отпуске я стараюсь не краситься, давать коже отдых. Часто к испытаниям новинок я подключаю коллег. Потому что, когда тебе за 40, оценить косметику для молодежи, тестируя ее на себе, сложно.

Разумеется, никто не обязывает сотрудников испытывать производимый товар. Дело это сугубо добровольное. Но недостатка в охотниках «подставить лицо» нет. Например, бухгалтер предприятия Наталья Соболь два года регулярно тестирует подводку и тушь для глаз, помаду, тональный крем. Никаких побочных эффектов никогда не замечала.

После того как продукт готов, он предлагается для тестирования волонтерам. Никаких проблем с их поиском тоже не возникает: охотно соглашаются и студенты, и родственники, и знакомые. Консультанты в магазинах при необходимости могут быстро подыскать нужную категорию. Для испытаний достаточно 15 человек. После этого косметика запускается в массовое производство. Базу данных волонтеров на предприятии не создают: как пояснили специалисты, эту аудиторию нужно менять — для объективности.

На всякий случай от каждой партии косметики  хранят арбитражный образец в течение всего срока годности. И если от потребителя поступит какая-нибудь жалоба, специалисты смогут выполнить проверку и выяснить, с чем связаны недостатки продукта. Неблагоприятно на качестве косметики могут сказаться транспортировка, условия хранения, дефект упаковки.

Комментарии к статье
Добавить комментарий