«Ни-че-го я не хо-чу…»

13 мая 2016 13:05

Автор:

Блог автора

Помните принцессу из мультика «Бременские музыканты»? Имею в виду те эпизоды, когда папочка король предлагал ей всякие яства и советовал обратиться к врачу, но она от всего отказывалась: «Ни-че-го я не хо-чу!» Для влюбленной девушки, оторванной от любимого, такое состояние вполне объяснимо: тоска, может быть, даже депрессия… А вот понять подобное поведение в реальной жизни, да еще по самым пустяковым поводам, мне не всегда удается.

Недавно мы разместили на нашем сайте информацию о том, что в этом году в столице должны появиться дополнительные виды проездных билетов. Среди них — кратковременный, действительный всего 15 минут. Но обойдется такая поездка примерно на 40 % дешевле обычного талона. В публикации уточнялось, что, по мнению транспортников, такой проездной снимет претензии пассажиров наподобие этой: «Почему одна-две остановки обходятся мне в такую же цену, как поездка из одного конца города в другой?» Похожие вопросы часто задают минчане не только на прямых линиях транспортников, но и у нас в редакции. Потому что добираться до поликлиники или магазина, преодолевая всего одну-две остановки туда и обратно, стало слишком накладно.

Реакция посетителей некоторых сайтов, опубликовавших эту нашу информацию, меня поразила. Многие «комментаторы» в довольно грубой форме отзывались о предполагаемом новшестве и специалистах, его предложивших. Суть некоторых откликов такова: «Что за маразм? Как уследить за временем, проведенном в транспорте? А если на дороге пробка?» И — внимание! — «Лучше бы сделали по расстоянию или по остановкам…»

Я не случайно сделала акцент на последней фразе. Дело в том, что еще недавно (примерно год-полтора назад), когда специалисты транспортной отрасли и программисты работали над очередным этапом развития автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП), речь шла именно о дифференцированной оплате в зависимости от расстояния, проведенного в пути. Минувшим летом даже была сделана попытка опробовать такой способ оплаты на пригородных автобусах, где за проезд давно платят по километражу.

Так вот. Я помню тогдашние отклики по этому поводу, появлявшиеся время от времени на тех же сайтах. Один, весьма типичный, я даже скопировала себе в папку: «Какой умник придумал платить по расстоянию? Это надо приложить проездной к валидатору на входе, а потом еще на выходе, иначе с карточки спишутся все деньги. А если забыл? А если пассажиров в автобусе — как селедок в бочке и приложиться при выходе нет возможности? Во многих городах Европы продаются талоны и проездные на короткое время — полчаса, час, 90 минут. Почему у нас пытаются все делать по-своему, не так, как в цивилизованных странах?»

Вроде бы, сейчас пытаются сделать как раз так (или почти так), как в цивилизованных странах. А люди все равно недовольны, как та принцесса. Причем недовольны заранее, даже не опробовав новый проездной в действии.

Не спорю: не все так гладко, вопросы остаются, и не только по 15-минутному проездному. Но сейчас не хочу распыляться, выскажу свое мнение по поводу краткосрочного билета. Лично мне кажется, что четверть часа — маловато. Проехать одну-две остановки можно успеть, а вот сделать пересадку — не факт. Впрочем, как уточнили транспортники, о возможности пересадки с таким билетом пока никто не упоминал. А ведь гендиректор ГП «Минсктранс» в январе на пресс-конференции заверил журналистов, что к концу года постараются ввести в действие единый проездной на час, по которому в течение этого времени можно будет ездить на любом виде наземного транспорта, даже с пересадками.

Может, пассажиры и нервничают оттого, что часовой билет решили пока заменить 15-минутным?

И все же напомню: речь ведь идет не о том, чтобы отменить другие варианты проездных. А о том, чтобы дополнить существующий перечень новыми видами. Ну что в этом плохого?

 

 

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий