Выплата зарплаты и жалобы на руководителей — с какими проблемами минчане обращаются в КГК

18 мая 2016 13:30

Автор:

Блог автора

На что чаще всего жалуются минчане, почему прямые телефонные линии Комитета государственного контроля (КГК) стали не такими злободневными и как меняется количество финансовых нарушений, рассказал начальник главного управления контроля по городу Минску КГК Сергей Бровка.

Бровка

— Сергей Викторович, вы уже более года возглавляете главное управление контроля по Минску. Как оцениваете успехи своего подразделения?

— Хотя работа нашего главка еще далека от совершенства, однако сегодня она вполне заслуживает хорошей оценки. По итогам 2015 года коллегия КГК признала наше управление лучшим структурным подразделением центрального аппарата. В отличие от областных комитетов госконтроля главное управление по Минску не относится к территориальным органам КГК. В то же время по сравнению с другими главками центрального аппарата, имеющими ведомственную направленность в работе, наше подразделение обладает весьма обширной компетенцией. Мы контролируем на территории столицы исполнение местного бюджета, сохранность и использование республиканской и коммунальной собственности, соблюдение органами местного управления и самоуправления, а также иными организациями, индивидуальными предпринимателями законодательства в различных сферах. Уровень образования, жизненный и производственный опыт, личные моральные и деловые качества позволяют нашим специалистам эффективно выполнять возложенные на них задачи.

— Меня поразил факт, который озвучили ваши коллеги по управлению: проверка одной из отраслей городского хозяйства столицы показала, что нарушения есть на каждом (!) проверенном предприятии.

— Как ни прискорбно, но проверки показывают, что правонарушений в финансовой сфере не становится меньше, а определенные просчеты в работе органов местного управления и коммунальных организаций Минска по-прежнему вызывают ощутимые негативные последствия для экономики столицы в целом. В прошлом году у нас было 40 проверок (13 внеплановых, в основном связанных с поручениями Главы государства) и 5 мониторингов. По результатам этих мероприятий в бюджет столицы взыскано 135,5 млрд рублей, сумма основных средств, поставленных на учет и обращенных в доход государства, оценена в 31 млрд рублей, сэкономлено и предотвращено выплат государственных средств на 78,1 млрд рублей, 108,2 млрд рублей возмещено государственным (или с долей государства в уставном фонде) организациям.

Как и в предыдущие годы, наиболее проблемной остается сфера строительства. Не меняется в лучшую сторону ситуация с неэффективным использованием государственного имущества, а также земельных ресурсов. Много вопросов есть по полноте взимания арендной платы за объекты недвижимости, платежей за землю. Не обеспечен должный контроль за районами усадебной застройки, что повлекло их массовое использование с грубым нарушением градостроительного и земельного законодательства. Еще больше нареканий вызывает небрежное и фактически расточительное отношение к бюджету при оказании господдержки коммунальным организациям, влекущее неэффективные, а порой незаконные его расходы.

— У человека, далекого от специфики вашей работы, может сложиться впечатление, что для проверяющих главное — найти больше нарушений, чтобы было больше возвратов средств в бюджет или штрафных санкций.

— Хочу уточнить, что выявление правонарушений исключительно для пополнения бюджета не является целью наших контролеров. Ведь к основным задачам и функциям Комитета госконтроля относятся определение системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере, нахождение резервов повышения эффективности экономической деятельности, а также предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере. Материалы проверок подвергаются анализу на предмет правовой чистоты, обоснованности выводов проверяющих, устанавливаются причины, повлекшие те или иные нарушения, и выявляются виновные в них должностные лица. В последующем принимаем меры в отношении конкретной организации и ее работников: привлекаем к административной ответственности, оформляем предписания по возврату в бюджет использованных с нарушением законодательства средств, направляем материалы в правоохранительные органы для дачи уголовно-правовой оценки. Также активно работаем с Мингорисполкомом, вышестоящими государственными органами: информируем и предлагаем принять меры по устранению нарушений, а порой выдаем конкретные рецепты для исправления негативной тенденции или неблагоприятной ситуации. Если вскрываются пробелы или противоречия в действующем законодательстве, выдвигаем инициативы в адрес законотворческих органов с целью корректировки нормативно-правовой базы.

— Есть ли тенденция к сокращению количества обращений в КГК?

— По сравнению с 2014 годом общее количество обращений по Минску в прошлом году уменьшилось на 22 %. Однако по-прежнему неоправданно велика доля писем, не относящихся непосредственно к компетенции органов Комитета госконтроля: 3.148 обращений из 4.292, поступивших в 2015 году в центральный аппарат КГК, мы вынуждены были направить для рассмотрения в иные государственные органы и организации. 208 обращений рассмотрены главным управлением. Хочу отметить, что в последнее время поменялась тематика писем. Если раньше самыми проблемными были сферы ЖКХ и строительства, то теперь возросла численность обращений по вопросам выплаты заработной платы (почти на 19 %) и жалоб на работу руководителей организаций (на 57 %). А острые вопросы жилищно-коммунальной тематики теперь, видимо, оперативно решаются на уровне местных администраций. Среди вопросов от юридических лиц преобладают вопросы осуществления предпринимательской деятельности и разъяснений законодательства, а также жалобы по процедурам закупок.

— Не теряют ли актуальность прямые линии, которые вы организовываете?

— В прошлом году провели 4 таких мероприятия в районных администрациях Минска. И последний опыт показал: в результате еженедельных прямых линий с руководящим составом Мингорисполкома и районных администраций существенно сократилось число обратившихся в адрес комитета. С учетом этого в нынешнем году мы организовали выездной личный прием в ОАО «МАПИД», где рассмотрели ряд злободневных вопросов, связанных с финансово-экономической деятельностью предприятия, а также социально-бытовыми проблемами работников. Очередную прямую телефонную линию планируем провести в июне в Мингорисполкоме.

— Удается абстрагироваться от службы? Работа по ночам не снится?

— Конечно, и в частной жизни наши сотрудники обращают внимание на негатив, особенно при столкновении с отрицательными явлениями, неподобающим поведением некоторых должностных лиц, например, из сферы обслуживания. В таких случаях рекомендую не поддаваться эмоциям и действовать по всем правилам конфликтологии. Напоминаю подчиненным, что свои полномочия контролер может использовать лишь при исполнении должностных обязанностей во время проверок и при наличии соответствующего предписания. Что касается сновидений, то могу только сказать, что иногда насыщенные стрессами трудовые будни не располагают к хорошему, крепкому сну, а порой и вовсе вызывают бессонницу. Особенно если следовать совету известного древнегреческого мыслителя Пифагора, который предлагал утром, проснувшись, спросить себя, что должен сделать, а вечером, прежде чем заснуть, — что я сделал за день. Ничего не поделаешь с природой, ведь сны, со слов знающих людей, — это грандиозный сериал подсознания.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий