На республиканских автодорогах с 23 мая вводятся сезонные ограничения

19 мая 2016 11:04

Автор:

На республиканских асфальтовых автодорогах с 23 мая вводятся сезонные ограничения, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минтрансе.

Об этом говорится в постановлении Минтранса № 6 от 05 марта 2016 г. Согласно документу, с 23 мая по 31 августа 2016 г. при дневной температуре воздуха выше 25 ˚С в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 т. Такие ограничения действуют с 11.00 до 20.00 включительно. Это на один час меньше, чем в прошлом году.

Также принято решение о том, что летние ограничения не будут распространяться на платные автомобильные дороги и участки платных автомобильных дорог. Это автодороги (участки автодорог) М-1/Е30 Брест — Минск — граница РФ, М-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, М-3 Минск — Витебск, М-4 Минск — Могилев, М-5 Минск — Гомель, М-6 Минск — Гродно, М-7 Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики, Р-1 Минск — Дзержинск, Р-21 Витебск — граница РФ, Р-23 Минск — Микашевичи, Р-99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно, подъезд к границе с Республикой Польша от автодороги Р-99.

Ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, зерна, комбикормов, семян рапса, опасных и скоропортящихся грузов. Также без ограничений могут передвигаться транспортные средства, осуществляющие перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий, и в ряде иных случаев, предусмотренных постановлением.

На автомобильных дорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки. За передвижением «тяжеловесов» будет организован постоянный контроль.

Временные ограничения обусловлены тем, что при высоких температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Асфальтобетонное покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров и впадин, к появлению колейности. Поэтому в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог принимается решение об ограничении движения автотранспорта на летний период. Подобная практика реализуется в Республике Беларусь более 10 лет. Также она принята во многих странах со схожими климатическими условиями.

Комментарии к статье
Добавить комментарий